Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРООБУЧЕНИЯ В РАМКАХ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-42-47

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы организации образовательного процесса в условиях реализации модульного подхода за счет адаптации контента и разработки алгоритма использования микрообучения в языковых вузах.
В рамках проведенного исследования были рассмотрены приоритеты государственной политики в сфере образования, касающиеся реализации цифровой трансформации системы образования, а также специфика использования современных информационных технологий и особенности реализации образовательных программ с точки зрения предписаний документов нормативно-правовой базы РФ.
Особый акцент сделан на индивидуализацию процесса обучения с учетом условий развития динамического общества, требующего поиска новых способов обработки информации поколением центениалов.
Сопоставительный анализ существующих терминов, связанных с микрообучением, позволил не только уточнить терминологический аппарат понятия, но также определить специфику образовательного контента нового формата и количественное выражение интервальных интерактивных сессий. Подробно рассмотрены характерные особенности организации микрообучения с точки зрения дидактических и психологических принципов обучения, а также учтена техническая составляющая с описанием специализированных платформ различного доступа.
Анализ практики использования микрообучения в образовательном процессе позволил разработать и описать алгоритм интеграции микрообучения в изучение иностранных языков в вузе, представленный циклической структурой, включающей в себя два автономных целевых блока, направленных на решение различных задач, один из которых позволяет организовать работу с новым языковым тематическим материалом с возможностью построения индивидуального образовательного маршрута, в то время как другой направлен на применение изученного ранее языкового материала с использованием тематической базы в виде банка заданий.

Об авторе

Т. В. Милюшенко
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Милюшенко Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка 

644043, г. Омск, ул. Интернациональная, д.6



Список литературы

1. Российская Федерация. Президент (2018 — …; В. В. Путин). О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 / Российская Федерация. Президент (2018 — …; В. В. Путин). — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2018. — № 20. — Ст. 2817.

2. Российская Федерация. Президент (2018 — …; В. В. Путин). О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года : Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 / Российская Федерация. Президент (2018 — …; В. В. Путин). — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2020. — № 30. — Ст. 4884.

3. Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 г. № 1701 / Российская Федерация. Правительство. — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2021. — № 42. — Ст. 7114.

4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // КонсультантПлюс — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/ (дата обращения: 15.09.2022)

5. Авраменко, А. П. Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения / А.П. Авраменко. — Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2020. — Т.25. — №184. — С. 25— 34.

6. Брель А. К. Bite-size learning как стратегический формат модульного online обучения / А.К. Брель, А.И. Артюхина, Н.А. Танкабекян, Н.Н. Складановская, Е.Н. Жогло. — Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — №5. — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31167 (дата обращения: 14.09.2022)

7. Золотухин С. А. Микрообучение как центральная концепция электронного обучения / С.А. Золотухин. — Текст : непосредственный // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2020. — №4(56). — С. 246— 250.

8. Крамаренко Н. С. Микрообучение в непрерывном образовании педагога в мире VUCA / Н.С. Крамаренко, Е.В. Крюков. — Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). — 2021. — №4. — С. 156— 167.

9. Маркина М. Микрообучение: чему и как учиться в условиях нехватки времени / М. Маркина. — Текст : электронный// Сайт РБК Тренды. — 2021. — 10 сентября — URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/60e2bda19a79471797718bba (дата обращения: 15.09.2022).

10. Монахова, Г. А. Микрообучение как феномен цифровой трансформации образования / Г.А. Монахова, Д.Н. Монахов, Г.Б. Прончев. — Текст : непосредственный // Образование и право. — 2020. — №6. — С. 299— 304.

11. Фесенко, О. П. Миллениалы и центениалы: кого и как обучать? / О.П. Фесенко. — Текст : непосредственный // Наука и военная безопасность. — 2020. — №3(22). — С. 145— 150.

12. Chandra, D. Why Micro and Nano Learning Are the New Hot Trends in Learning / D. Chandra. — Текст : электронный// Персональный сайт D. Chandra. — 2021. — 26 мая — URL: https://edcircuit.com/why-micro-andnano-learning-are-the-new-hot-trends-in-learning/ (дата обращения: 14.09.2022).

13. Sheikh, M. Microlearning and Nanolearning: Similarities, Differences, and the Future of Learning / M. Sheikh. — Текст : электронный// Персональный сайт V. Sheikh. — 2022. — 5 июля — URL: https://www.beaninspirer.com/microlearning-and-nanolearning-similarities-differences-and-the-future-of-learning/ (дата обращения: 14.09.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Милюшенко Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРООБУЧЕНИЯ В РАМКАХ МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(3):42-47. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-42-47

For citation:


Milyushenko T.V. ORGANIZATION OF MICRLEARNING IN THE FRAMEWORK OF THE MODULAR APPROACH OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN LANGUAGE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(3):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-42-47

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)