Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

БАЗОВЫЕ УРОВНИ КУЛЬТУРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-37-41

Аннотация

Степень актуальности темы дистанционного обучения возросла в условиях эпидемиологической угрозы, вызванной пандемией COVID-19. Авторы статьи отмечают, что в самой сложной ситуации при этом оказался именно преподаватель. Авторы исходят из того, что что дистанционное обучение – это управляемый процесс, вид образовательной деятельности, организованный и осуществляемый образовательным учреждением с помощью медиа-технологий и различных образовательных ресурсов, которые выходят за рамки традиционных ограничений времени и пространства учебного заведения. Статья посвящена рассмотрению базовых уровней культуры дистанционного обучения. Авторами статьи приводится понятие «культура дистанционного» обучения, раскрывается его структура. По мнению авторов статьи, культура дистанционного обучения складывается из 4-х уровней: уровня преподавательского, уровня обучающихся, уровня технологического и уровня методического. В представленных материалах рассмотрены уровень преподавательский и уровень обучающихся. Преподавательский уровень культуры дистанционного обучения рассматривается на примере системы BIGBLUBATON в условиях сложно-видимого дистанционного обучения. Авторы констатируют, что преподавательский уровень культуры дистанционного обучения на сегодняшний день очень сильно зависит от предыдущей наработанности учебных навыков и знаний самого преподавателя. Выделение уровня обучающихся связано с основным ракурсом обучения: преподаватель-обучающийся. Отнесение обучающихся или к объекту, или к субъекту обучения дает основание для рассмотрения его как ключевой фигуры процесса обучения. Авторы констатируют, что на этом уровне возникает необходимость учета и отслеживания возможностей и изменений обучающихся, чтобы формирование знаний, убеждений и норм поведения происходило не вхолостую, а прицельно и качественно.

Об авторах

С. В. Матюшенко
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России»
Россия

Матюшенко Светлана Владимировна – доктор педагогических наук; доцент; старший преподаватель кафедры уголовного процесса

644090, г. Омск, пр. Комарова, д. 7 



О. В. Фрик
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Омский филиал
Россия

Фрик Ольга Владимировна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины»

644043, г. Омск, ул. Партизанская, д.6



Список литературы

1. Матюшенко, С. В., Князева, О. О., Сосковец, Л. А. Методический уровень культуры организации дистанционного обучения. – Текст : непосредственный // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – 11(2). – С.27–34. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-27-34

2. Речь преподавателя. – Текст : электронный. – URL: https://studref.com/551133/buhgalterskiy_uchet_i_audit/rech_prepodavatelya, свободный. – Загл. с экрана

3. Ухова, Л. В. Модели описания языковой личности: теоретический аспект // Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации: сборник научных трудов. Ярославль, 2008. – С. 66-72. – Текст : непосредственный.

4. Шульга, Е. В., Шульга, В. И. Отношение студентов к учебе: основные причины успеваемости и неуспеваемости // Гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (14). – С. 110-114. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Матюшенко С.В., Фрик О.В. БАЗОВЫЕ УРОВНИ КУЛЬТУРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(3):37-41. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-37-41

For citation:


Matyushenko S.V., Frik O.V. BASIC LEVELS OF DISTANCE LEARNING CULTURE. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(3):37-41. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-37-41

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)