Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ IT-УСЛУГ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-84-88

Аннотация

Исследование потребительской лояльности представляется актуальным на сегодняшний день: все больше и больше компаний используют в своей практике маркетинговые инструменты для привлечения и последующего удержания клиентов, так как известно, что стоимость привлечения нового клиента является меньшей по сравнению с удержанием текущего. Завоевание лояльности на рынках B2B сопряжено с уникальными проблемами, часто связанными со сложной структурой каналов, концентрированными сообществами покупателей или крупными клиентами, а также постоянным изменением воспринимаемой ценности. Для повышения лояльности клиентов все чаще требуются индивидуальные решения. В статье представлены результаты качественного исследования, направленного на выявление основных факторов потребительской лояльности к IT-компании, функционирующей в цифровой среде. Сценарий глубинного интервью включал три логических блока в рамках которых происходит оценка разработчиков, менеджеров, а также компании в целом. Результаты исследования показали, доминирующий характер рациональной лояльности, что и свойственно рынкам B2B – набор навыков и профессионализм разработчиков, цена. Покупатели B2B следуют рациональным критериям покупки и менее привержены исполнителю услуг. Однако психологические факторы, являющиеся компонентами эмоциональной лояльности, также влияют на отношение к компании-исполнителю. Так как профессионализм разработчиков является ключевым фактором удовлетворенности заказчиков, задачей IT – компании является также формирование и поддержание лояльности сотрудников. Это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высоким спросом на профессиональных разработчиков на рынке. Результаты исследования могут являться основой для изучения лояльность клиентов и использованы при разработке программ лояльности на рынке IT-услуг.

Об авторах

П. А. Сапожников
ФГБОУ ВО «Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления»
Россия

Сапожников Павел Алексеевич, магистрант

630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 52



Е. А. Лунева
ФГБОУ ВО «Омский Государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия

Лунева Елена Александровна, кандидат экономических наук, доцент

644077, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 11



Н. П. Реброва
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Омский филиал)
Россия

Реброва Наталья Петровна, доктор экономических наук, профессор

644043, г. Омск, ул. Партизанская, д. 6



Список литературы

1. Мовсесян, А. А., Стародубцева О. А. Отличительные особенности маркетинга на рынках B2B и B2C / А. А. Мовсесян, О. А. Стародубцева. – Текст : непосредственный // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – №. 13. – С. 70-73.

2. Bennett, R. Experience as a moderator of involvement and satisfaction on brand loyalty in a business-tobusiness setting 02-314R / R. Bennett, C. E. J. Härtel, J. R. McColl-Kennedy. – Текст : непосредственный // Industrial marketing management. – 2005. – Т. 34. – №. 1. – PP. 97-107.

3. Blocker, C. P. Proactive customer orientation and its role for creating customer value in global markets / C. P. Rauyruen, D. J. Flint, M. B. Myers, S. F. Slater. – Текст : непосредственный // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2011. – Т. 39. – № 2. – PP. 216-233.

4. Chandrashekaran, M. Satisfaction strength and customer loyalty / M. Chandrashekaran, K. Rotte, , S. S. Tax, R. Grewal. – Текст : непосредственный // Journal of marketing research. – 2007. – Т. 44. – № 1. – PP. 153-163.

5. Gounaris, S. P. Trust and commitment influences on customer retention: insights from business-to-business services / S. P. Gounaris. – Текст : непосредственный // Journal of Business research. – 2005. – Т. 58. – № 2. – PP. 126-140.

6. Hofmeyr, J. Commitment-Led Marketing / J. Hofmeyr, B.Rice. – Текст : непосредственный. – John Wiley and Sons, 2000. – 85 p.

7. Kumar, V., Dalla Pozza I., Ganesh J. Revisiting the satisfaction–loyalty relationship: empirical generalizations and directions for future research / V. Kumar, I. Dalla Pozza, J. Ganesh. – Текст : непосредственный // Journal of retailing. – 2013. – Т. 89. – № 3. – PP. 246-262.

8. Picón, A. The relationship between satisfaction and loyalty: A mediator analysis. – Текст : непосредственный / A. Picón, I. Castro, J. L. Roldán // Journal of business research. – 2014. – Т. 67. – № 5. – PP. 746-751.

9. Ricard, L. Explaining and evaluating the implementation of organizational relationship marketing in the banking industry: Clients’ perception / L. Ricard, J. Perrien. – Текст : непосредственный // Journal of Business Research. – 1999. – Т. 45. – № 2. – PP. 199-209.


Рецензия

Для цитирования:


Сапожников П.А., Лунева Е.А., Реброва Н.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ IT-УСЛУГ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):84-88. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-84-88

For citation:


Sapozhnikov P.A., Luneva E.A., Rebrova N.P. STUDY OF FACTORS OF CONSUMER LOYALTY IN THE MARKET OF IT-SERVICES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):84-88. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-84-88

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)