Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ДИНАМИКА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматривается историческое формирование понятия «эффективность управления организацией». Автор подчеркивает эволюционный характер динамики оценочных показателей эффективности от отдельных финансовых критериев до сбалансированной системы показателей. Описана Система измерения эффективности для сервисных компаний. Выделяются и описываются особенности показателей эффективности, характерные для сферы услуг. Автором рассмотрены разные подходы как англоязычных авторов, так и российских учёных. Также раскрываются понятия эффективности в соответствии с Международными стандартами по Системе менеджмента качества ISO 9000:2015 и ISO 9004:2019. В статье приводится обобщённая классификация понятия «эффективности организации». Автором подробно рассмотрены этапы цикла управления эффективностью организации. Автор описал основные факторы, влияющие на эффективность организации. Статья доказывает, что современные оценки эффективности организации сферы услуг не являются простым набором показателей, а сочетают системный, целенаправленный, интегрированный и клиентоориенторованный подходы.

Об авторе

С. В. Тарута
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный технический университет менеджмента (ФГБОУ ВО «ОмГТУ»)
Россия

Тарута Светлана Викторовна – старший преподаватель кафедры «Менеджмент и сервис»

644050, Российская Федерация, г. Омск, ул. пр. Мира д. 11



Список литературы

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. N 1390-ст); – М. : Стандартинформ, 2015. – 101 с. – Текст : непосредственный.

2. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система менеджмента качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2019 г. N 514-ст); – М. : Стандартинформ, 2019. – 62 с. – Текст : непосредственный.

3. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М.: Дело, – 1996. – 272 c. – ISВN 5-7749-0016-9– Текст : непосредственный.

4. Еремина Г.А. Системы оценки эффективности деятельности: принципы создания и применения, освещение в научной литературе // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, No6 (2017) https://naukovedenie.ru/PDF/117EVN617.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. – Текст : электронный.

5. Ильин, А. И. Экономика предприятия : учебник / А.И. Ильин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Новое знание, 2007. – 236 с. – ISBN 978-985-475-232-7. – Текст : непосредственный.

6. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей. Пер. с англ. — М.: Дело, 1996 — 416 с. (SHLOMO MAITAL. Executive economics:Ten essential tools for managers — NY: The free press, 1995). – Текст : непосредственный.

7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1963. Т. 26. Ч. II. 703 с. – Текст : непосредственный.

8. Прохоров Ю. К., Фролов В. В. Управленческие решения. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 138 с. – Текст : непосредственный.

9. Тарута, С. В. Тенденции цифровизации сферы услуг ЖКХ / С. В. Тарута / Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 20–22 нояб. 2019 г.) / Минобрнауки России, ОмГТУ; под общ. ред. А. С. Полынского. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. – С. 10-16. – Текст : электронный. 10. Фролова Т.А. Экономика предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2018. – 325 с. – Текст : непосредственный.

10. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития: Капитализм, Социализм и Демократия Пер. с англ. /Предисл. и общ. ред. В.С. Автономова. – М.: Эксмо, 2008. – 864 с. – ISВN 978-5-699-19290-8 – Текст : непосредственный.

11. Brignall, S., Fitzgerald, L., Johnston, R., Silvestro, R., and Voss, C. Performance Measurement in Service Industries, Management Accounting; London: CIMA Publishing, UK; Nov 1991; 69, 10; ProQuest pg. 34 – Текст : непосредственный.

12. Cr. Adams, P. Roberts, "You are what you measure", Manufacturing Europe, 1993, 505 р. – Текст : непосредственный.

13. Cross, K. and Lynch, R. The SMART Way to Define and Sustain Success // National Productivity Review, 1989, 8(1), рр. 23-33. – Текст : непосредственный.

14. Dixon, J., Nanni, A. and Vollmann, T. The New Performance Challenge: Measuring Operations for WorldClass Competition, Business One Irwin, Homewood, 1990, IL. – Текст : непосредственный.

15. Fitzgerald L., Moon P. Performance measurement in service industries: making it work. London: CIMA Publishing, 1996, UK. 110 р. – Текст : непосредственный.

16. Hayes R. H., Abernathy W. J. Managing our way to economic decline // Harvard Business Review, 1980 July-August, pp. 67-77. – Текст : непосредственный.

17. Integrated evaluation framework AMEC. User manual. London: AMEC, 2016, UK. – 36 p. – Текст : непосредственный.

18. Johnson H. T., Kaplan R. S. The Rise and Fall of Management Accounting // Harvard Business School Press, 1987, Boston. – Текст : непосредственный.

19. Kaplan, R. S. and Norton, D. P. (1992), “The balanced scorecard – measures that drive performance” // Harvard Business Review, January-February, pp. 71-90. – Текст : непосредственный.

20. Keegan, D., Eiler, R. and Jones, C. Are Your Performance Measures Obsolete? // Management Accounting, 1989, 70(12), рр. 45-50. – Текст : непосредственный.

21. Masairol Masri Performance measurement systems in service SME : a Brunei case study. The University of Manchester , 2013. 372 р. – Текст : непосредственный.

22. Peter F. Druker. Managing for Results. (Друкер П. Эффективное управление. – М.: ФАИР-Пресс. 2003 – 288 с. Harper Business. N. Y. 1964 (1993). – 256 p – Текст : непосредственный.

23. Sofiah Md. Auzair Organisational Life Cycle Stages and Management Control Systems in Service Organisations. International Journal of Business and Management, Canadian Center of Science and Education, Vol. 5, No. 11; November 2010. pp.56-65 – Текст : непосредственный. The Oxford English Dictionary (OED) . Oxford University Press. Retrieved 9 May 2018. www.oed.com . – Текст : электронный (дата обращения: 10.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Тарута С.В. ДИНАМИКА ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(4):67-73.

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)