Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация

В данной статье анализируются отдельные принципы обучения иностранному языку, которые определяют специфику обучения данному предмету в дошкольном возрасте, и соблюдение которых позволяет учителю правильно организовать этот процесс. Целью статьи, прежде всего, является попытка соотнесения общедидактических и собственно методических принципов с основными принципами дошкольного образования, сформулированными в Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, такими как принцип построения образовательной среды на основе индивидуальных особенностей ребенка, принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности и принцип возрастной адекватности дошкольного образования. С другой стороны, в статье обосновывается то, что как общедидактические, так и собственно методические принципы обучения не являются универсальными и определяются прежде всего возрастными особенностями ребенка. Особое внимание при этом уделяется анализу таких принципов, как принцип наглядности и принцип коммуникативной направленности обучения. Принцип наглядности трактуется как принцип целостного сенсорного развития ребенка, когда учитель в процессе обучения задействует и воздействует на все каналы восприятия. Принцип коммуникативной направленности обучения определяет необходимость создания на занятии языковой среды, которая будет приближена к естественной языковой среде и будет мотивировать ребенка к общению на изучаемом языке. Данная языковая среда обеспечивает также возможность беспереводного обучения иностранному языку. Результаты практической работы по обучению немецкому языку дошкольников доказывают, что знание данных принципов и умелое пользование ими во многом обеспечивает эффективность образовательного процесса.

Об авторах

Н. Н. Чичерина
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Чичерина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации

644099, Российская Федерация, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



С. Ю. Полуйкова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Полуйкова Светлана Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета иностранных языков

644099, Российская Федерация, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Я. Л. Горшенина
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Горшенина Яна Львовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации

644099, Российская Федерация, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Список литературы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do

2. Азимов Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)/ Э.Г. Азимов., А.Н. Щукин – СПб: Златоуст, 1999. – 472 с.

3. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков/ Н.А. Горлова – М.: МГПУ, 2010. – 248 c.

4. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество – 4-е изд., стереотип. /В.С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.

5. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам/Е.И. Пассов — М.: Русский язык, 1989. — 278 с.

6. Спиридонова А. В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования. Автореф. дис. на соискание уч. ст. к.п.н. - Челябинск, 2010.

7. Утехина А. Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика/ А.Н. Утехина. — 3-е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2013. — 192 с.

8. Hopfenstedt, Gila. Mit Sinnen experimentieren - Sprache begreifen. Frühes Fremdsprachenlernen mit dem CLIL-Ansatz. Einführung in die Praxislehre/ G. Hopfenstedt, B. Widlock –München: Goethe-Institut, 2011- 111 S. Widlock, Beate. Nürnberger Empfehlungen zum frühen Fremdsprachenlernen. Neubearbeitung /B. Widlock, A. Petravic' – München: Goethe-Institut, 2010– 38 S.


Рецензия

Для цитирования:


Чичерина Н.Н., Полуйкова С.Ю., Горшенина Я.Л. К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(4):20-23.

Просмотров: 233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)