ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАСТРОВОЙ ГРАФИКЕ СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-12-18
Аннотация
В статье обоснована актуальность формирования эстетического вкуса у учащихся основной школы в процессе обучения растровой компьютерной графике. На основании анализа психолого-педагогической и методической литературы авторами указывается, что информатика обладает большим потенциалом в вопросах формирования эстетического вкуса, который зачастую остается, к сожалению, невостребованным. Так, изучение наиболее популярной темы курса информатики, в рамках которой можно успешно заниматься эстетическим воспитанием, – компьютерная графика – зачастую сводится лишь к изучению функционала графических редакторов и обучению основам обработки изображений. Вслед за сказанным авторы формулируют противоречие, проблему, предмет, объект и гипотезу статьи. В качестве средства реализации был выбран телекоммуникационный проект «Графический эстет», цель, сценарий и примеры реализации основных этапов которого подробно описаны авторами. Приводятся рабочие определения ключевых понятий статьи: «эстетика», «эстетический вкус», «телекоммуникационный проект». Авторы подробно описывают задания, способствующее выработке эстетического вкуса по таким темам, как «Цветокоррекция», «Фотоколлаж», «Шаблоны для фотографий», «Эффект боке». Результаты своей работы учащиеся оценивают, руководствуясь проявлениями эстетического вкуса которыми, по мнению авторов статьи, могут являться: определение качества фотографии; соблюдение норм цветокоррекции, перспективы, композиции; обоснованный выбор фильтров, эффектов, шаблонов; оценивание обработанного изображения с точки зрения гармонии и единства. В качестве подтверждения практической ценности исследования приводятся результаты педагогического эксперимента, в ходе которого показа прирост сформированности показателей эстетического вкуса учащихся. Материалы статьи могут найти применение при обучении компьютерной графике как в основной, так и в старшей школе, а также в ВУЗе и системе дополнительного образования.
Об авторах
Т. В. АршбаРоссия
Татьяна Владимировна Аршба – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике
644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
А. Н. Богданова
Россия
Алина Николаевна Богданова – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике
644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Аверин, В. Н. Компьютерная графика: Учебник для учреждений среднего профессионального образования / В.Н. Аверин. – Москва : Academia, 2016. – 304 c. – Текст: непосредственный.
2. Боташева, Н. П. Формирование эстетического вкуса подростков в условиях поликультурной образовательной среды средствами регионального народного декоративно-прикладного искусства : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Боташева Наталья Пантелеевна. — Майкоп, 2013. — 31 с. — Текст : непосредственный.
3. Гончарова, О. В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания / под редакцией О.В. Гончаровой. – Москва : Творческий центр Сфера, 2010. – 128 с. – Текст: непосредственный.
4. Крысинская, Е. М. Цифровые графические технологии как средство повышения эстетической культуры / Е. М. Крысинская, А. А. Павлова. – Текст: непосредственный // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 116-118.
5. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов. / Б.Т. Лихачев. – Москва : Просвещение, 1985. – 175 с. – Текст: непосредственный.
6. Ильина, Е. В. Воспитание искусством / Е.В. Ильина – Текст: непосредственный // Искусство в школе. – 2009. – № 1. – С.13-15.
7. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – Москва : Академия, 2007. – 368 с. – Текст: непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Аршба Т.В., Богданова А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАСТРОВОЙ ГРАФИКЕ СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(3):12-18. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-12-18
For citation:
Arshba T.V., Bogdanova A.N. FORMING THE AESTHETIC TASTE OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS IN THE PROCESS OF TEACHING RASTER GRAPHICS BY MEANS OF A TELECOMMUNICATIONS PROJECT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(3):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-12-18