ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-47-52
Аннотация
В статье рассмотрены теоретико-методологические подходы к понятию «принцип», выделены его сущностные характеристики и отличительные черты, дано научное обоснование принципов организации под- готовки кадров в системе цифровых производственно-трудовых отношений. Целью работы явилось формиро- вание понятийно-категориального аппарата процесса организации подготовки кадров в цифровой экономике в части его принципиальных положений. В качестве методов проведенного исследования были использованы об- щенаучные методы теоретического (формализация, абстрагирование, обобщение, систематизация) и эмпи- рического (описание, сравнение) характера. С помощью перечисленных методов были уточнены сущность и содержание термина «принцип», выявлены его базисные отличия от понятий постулатов, концепций, законо- мерностей и законов. Рассмотрены различные классификации принципов системы производственно-трудовых отношений в условиях цифровизации, выявлены их достоинства и недостатки. Определена необходимость структурирования принципов организации подготовки кадров в цифровой экономике на принципы собственно процесса организации (общеметодологические), непосредственно подготовки кадров (системные) и цифрови- зации (специфические). Основополагающим принципом данной системы предлагается считать принцип ди- джитализации, заключающийся в цифровизации всех процессов и элементов системы организации подготовки кадров с целью формирования идентифицированной в современном обществе личности, обладающей цифро- выми компетенциями и готовой применять их в своей трудовой деятельности. К принципам второго порядка отнесены общеметодологические, системные и специфические принципы, определяющие, соответственно, базовые правила процесса организации подготовки кадров, целостность системы непрерывного профессио- нального образования, особенности компетентностного подхода к формированию цифровых производствен- но-трудовых отношений. Научно обоснованная совокупность принципов организации подготовки кадров мо- жет использоваться в дальнейших исследованиях кадрового обеспечения в условиях цифровой трансформации экономики.
Об авторе
Н. Ю. АнисимоваРоссия
Анисимова Наталья Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры государственного и муниципального управления Института экономики и управления
295015, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 21/4
Список литературы
1. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 512 с. – Текст: непосредственный.
2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – Москва : АСТ, 2020. – 736 с. – Текст: непосредственный.
3. Цхададзе, Н. В. Индустрия 4.0: концепция воздействия на экономику / Н. В. Цхададзе // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 7. – С. 43-45. – Текст: непосредственный.
4. Балабай, С. В. Ноосферная концепция образования / С. В. Балабай // Наука и общество. – 2019. – № 2(34). – С. 110-114. – Текст: непосредственный.
5. Сайфидинов, Б. С. Теоретическая характеристика понятия организации труда: сущность и основные принципы / Б. С. Сайфидинов, Б. Н. Григорьев // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 4(43). – С. 189-192. – Текст: непосредственный.
6. Будзинская, О. В. Проблема подготовки кадров в условиях перехода к новому технологическому укладу / О. В. Будзинская // Вестник Академии. – 2019. – № 2. – С. 104-109. – Текст: непосредственный.
7. Кундозерова, Л. И. Научно-методическое обеспечение учебных дисциплин в ВУЗе / Л. И. Кундозерова // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. – 2019. – № 2(6). – С. 32-51. – Текст: непосредственный.
8. Власюк, И. В. Цифровая экономика и профессиональное образование: точки соприкосновения / И. В. Власюк, А. Ф. Казакова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2(283). – С. 48-51. – Текст: непосредственный.
9. Ширинкина, Е. В. Трансформация принципов управления человеческим капиталом в условиях развития цифровой экономики / Е. В. Ширинкина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2019. – Т. 29. – № 1. – С. 55-61. – Текст: непосредственный.
10. Кириченко, Д. А. Управление персоналом в условиях цифровой трансформации / Д. А. Кириченко, Н. И. Колесников // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2020. – № 1(38). – С. 87-92. – Текст: непосредственный.
11. Фортова, Л. К. Интеграция педагогического и эргономического знаний как условие цифровой трансформации образовательного пространства / Л. К. Фортова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 4(29). – С. 240-242. – Текст: непосредственный.
12. Ганчарик, Л. П. Система открытого образования в подготовке управленческих кадров в сфере цифровой экономики / Л. П. Ганчарик // Открытое образование. – 2019. – Т. 23. - № 2. – С. 23-30. – Текст: непосредственный.
13. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: Приказ Министерства экономического развития России от 24.01.2020 г. № 41. – Текст: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/ (дата обращения: 19.04.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Анисимова Н.Ю. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(2):47-52. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-47-52
For citation:
Anisimova N.Yu. PRINCIPLES OF TRAINING IN THE DIGITAL ECONOMY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(2):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-47-52