Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МООК И ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА» ПРИ ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-26-31

Аннотация

В статье дается дидактическое обоснование реализации МООК и технологии «перевернутого класса» при обучении французскому языку в педагогическом вузе. Высшее профессиональное образование в настоящее время обязано следовать тем тенденциям и вызовам, которые отвечают требованиям формирующегося информационного общества. Неотъемлемой его частью становится развитие дистанционного обучения, использование которого позволяет повысить качество образования. Цель статьи – описание использования технологии «перевернутого класса» с применением таких относительно новых инструментов обучения, как Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК). Теоретический этап исследования предполагал анализ отечественной и зарубежной педагогической и методической литературы, образовательных стандартов и опыта решений по заявленной проблеме исследования. Для подтверждения эффективности результатов эксперимента применены методы эмпирических исследований (наблюдение и сопоставление). С целью подтверждения эффективности использовались качественные методы исследования. Авторы проанализировали существующие виды МООК (сМООК, хМООК). Опираясь на результаты проведенного анализа возможностей МООК в системе высшего образования и изучив особенности использования технологии «перевернутого класса», был разработан сМООК «Методика обучения французскому языку», целью которого стало повышение эффективности подготовки студентов педагогического университета к будущей профессиональной деятельности. Практическая значимость статьи заключается в обращении к работам отечественных и зарубежных исследователей в области разработки МООК и технологии

«перевернутого класса», а также создании сМООК для изучения методики обучения французскому языку. Данная статья будет полезна практикам – преподавателям иностранного языка при обучении методике будущих педагогов, а также студентам, изучающим методику обучения иностранному языку.

Об авторах

Л. В. Мещерякова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Мещерякова Лариса Валерьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка 

644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Ю. В. Мартынова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Мартынова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка 

644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Список литературы

1. Андреева, Н.В., Рождественская, Л.В., Ярмахов, Б.Б. Шаг школы к смешанному обучению. «Рыбаков фонд», «Открытая школа». Москва. 2016. – 282 С. — Текст : непосредственный

2. Шерман, Я. От "подрыва" к инновациям: о будущем МООК // Вопросы образования. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-podryva-k-innovatsiyam-o-buduschem-mook (дата обращения: 29.09.2019)

3. Bates, T. Comparing xMOOCs and cMOOCs: philosophy and practice. URL: https://www.tonybates.ca/2014/10/13/comparing-xmoocs-and-cmoocs-philosophy-and-practice/ (дата обращения: 29.09.2019)

4. Downes, S (2007, February 6). Msg. 30, Re: What Connectivism Is. Connectivism Conference: Uni- versity of Manitoba. Message posted to http://ltc.umanitoba.ca/moodle/mod/forum/discuss.php?d=12 (Дата обращения: 23.09.2019)

5. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every DayInternational Society for Tech- nology in Education, 2012. URL: http://i-lib.imu.edu.my/NewPortal/images/NewPortal/CompE-Books/Flip-Your-Classroom.pdf (Дата обращения: 15.09.2019)

6. Sidir, M. La communication éducative et les TIC : épistémologie et pratiques Coll. Traité des sciences et techniques de l’information, série : environnements et services numériques d’information, Cachan, Hermès Sciences- Lavoisier, 406 p. – 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Мещерякова Л.В., Мартынова Ю.В. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МООК И ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА» ПРИ ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(2):26-31. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-26-31

For citation:


Meshcheriakova L.V., Martynova J.V. DIDACTIC JUSTIFICATION FOR IMPLEMENTING MOOCs AND THE “FLIPPED CLASSROOM” TECHNOLOGY IN THE FRAMEWORK OF CONTINUAL TEACHER TRAINING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(2):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-26-31

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)