ВЛИЯНИЕ БЕНЧМАРКИНГ-ТЕХНОЛОГИИ НА ПРОЦЕСС САМОПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-18-25
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема формирования готовности студентов к самостоятельной работе посредством бенчмаркинг-технологии. В статье приведен анализ взглядов исследователей на планирование и организацию самостоятельной работы студентов, формированию готовности студентов к самоорганизации учебной деятельности, навыки которой положительно скажутся и в профессиональной деятельности, на бенчмаркинг в образовании. Обосновывается мысль о том, что применение бенчмаркинг- технологии в процессе подготовки к самостоятельной работе положительно сказывается на формирование готовности к самообучению. Проведены соответствующие исследования в данном направлении. Значительное внимание уделяется внедрению образовательных платформ в обучающий процесс, позволяющих повысить уровень готовности студентов. Данная проблема является актуальной и требует дальнейших исследований. Основной целью данного исследования является выявлении педагогических условий, отражающих эффективность современных образовательных контентов в формировании готовности к самостоятельной работе студентов посредством бенчмаркинг-технологии. Автором предложена модель формирования готовности студентов к самостоятельной работе посредством бенчмаркинг-технологии. В процессе работы над исследованием автором были применены следующие методы: анализ педагогической литературы; методы опроса (беседа, анкетирование), тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты; качественный и количественный анализ результатов, метод статистической обработки данных. В статье автор предоставляет доказательную базу, статистические данные и результаты анкетирования, подтверждающие выводы педагогического эксперимента. Идея автора использовать образовательную платформу GoogleClassroom, с применением курсов, а также электронного учебно-методического комплекса имеет научную значимость и актуальность в формировании готовности студентов к самостоятельной работе.
Об авторе
Л. Р. ЗиязиеваРоссия
Зиязиева Лилия Рашитовна – аспирант
Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
Список литературы
1. Долгова, В. П. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете / В. П. Долгова, О. А. Кондратьева, Е. С. Нижегородцева // Концепт , 2015. С. 66 70. Текст : непосредственный.
2. Князев, Е.А., Бенчмаркинг для вузов : учебно-методическое пособие. / Е.А. Князев, Я.Ш. Евдокимова. Москва: Уиверситетская.книга, Логос, 2006. 208 с.
3. Новикова, Е. Л. Бенчмаркинг в образовании: учеб. пособие для преподавателей, методистов и руководителей образовательных учреждений. -на-Дону. 2018. 20 с. Текст : непосредственный. Skelton, Melissa. The Continuing Value of Benchmarking / Skelton, Melissa. London : APQC, 2003. 185 p. Text : unmediated.
4. J.R .Evans,., Lindsay, W.M. The management and control of quality / Evans, J.R., Lindsay, W.M. 5 th ed. Ohio: South Western , 2002. 838 p. Text : unmediated.
Рецензия
Для цитирования:
Зиязиева Л.Р. ВЛИЯНИЕ БЕНЧМАРКИНГ-ТЕХНОЛОГИИ НА ПРОЦЕСС САМОПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(2):18-25. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-18-25
For citation:
Ziyazieva L.R. INFLUENCE OF BENCHMARKING TECHNOLOGY ON THE PROCESS OF SELF-TRAINING OF STUDENTS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(2):18-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-18-25