Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о приоритетных задачах Российской Федерации в сфере воспитания детей, которым является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Рассмотрено, что воспитание - важнейшая функция общественной жизни. В таком понимании воспитание охватывает не только воспитательную работу детского сада, детских и молодежных организаций, семьи, общественности, но и всего уклада жизни общества, господствующих в нем идей. Поэтому актуально то, что вместе с развитием общества должен развиваться и процесс воспитания как общественное явление. В рамках новой парадигмы развития направлений обучения и воспитания решить задачу нравственного воспитания можно основываясь на личностно - ориентированном подходе, когда личность, которая является носителем интеллектуального ресурса, способного к творческой деятельности, становится на первый план. В таких условиях общение - это командная работа, кооперация и сотрудничество, а так же рассуждения, диалог, наличие у воспитанников собственных предложений, ассоциаций, несогласий. С этой позиции, педагогу необходимо применять инновационные методические приемы обучения и воспитания, которые развивают у дошкольников необходимости работы в команде, ориентируясь на общий результат, ответственность за деятельность друг друга в команде, взаимопомощи, одобрения результатов коллективного труда. Ключевая установка Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. То есть, его главное назначение и значимость - позитивная социализация дошкольников. Автор пришел к выводу, что создание волонтерского движения детей и родителей в дошкольной образовательной организации как социального института, который должен готовить к жизни, развивать высоконравственную личность, разделяющую российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей в настоящее время. Жизнь - это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств.

Об авторе

Ю. О. Новикова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия


Список литературы

1. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. - 209 с.

2. Кузьмина В.Е., Шепилова Н.А. К вопросу духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/pdf/185.pdf, свободный.

3. Минаева В.М. Знакомим детей с эмоциональным миром человека [Текст] / В.М. Минаев // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 13-20.

4. Павлов И.П. Полное собрание сочинений [Текст] / И.П. Павлов. Т. 3. Кн. 2. - М., 1126 с;

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static.government.ru/media, свободный.

6. Якобсон С., Чернавина С., Копачева Ж., Пахомова Е. Формирование взаимоотношений между детьми 3-4 лет [Текст] / С. Якобсон, Ж. Копачева, Е. Пахомова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 5-11.

7. Я - Ты - Мы. Программа социально - эмоционального развития дошкольников [Текст] / О.Л. Князева. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 168


Рецензия

Для цитирования:


Новикова Ю.О. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(3):102-107.

For citation:


Novikova Y.O. THE VOLUNTEERING OF CHILDREN AND PARENTS IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION AS A MECHANISM OF FORMATION OF SOCIAL AND MORAL CULTURE OF SOCIETY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(3):102-107. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)