ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: ОПЫТ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Статья посвящена презентации опыта работы виртуального методического объединения педагогического вуза и школы в вопросах организации эффективной педагогической практики студентов в школе. Целью статьи является постановка проблемы организации качественной практикоориентированной подготовки студентов педагогического вуза. Такая подготовка не может быть сегодня представлена без вовлечения в процесс ее реализации педагогов и администрации школы, куда студент распределяется на педагогическую практику. Кроме того в организации эффективной педагогической практики заинтересованы и администрация, и педагоги школ. Ведь решение проблемы подготовки педагогических кадров - это общая задача, которая может быть решена в тесной связке вуза и школы, совместной работе преподавателей педагогического университета и педагогов школы. Такое взаимодействие имеет смысл и видится эффективным только в случае, если позиции вуза и школы совпадают, если педагоги школы вовлечены в образовательный процесс вуза, имеют представление о целях каждого вида практики студентов, знакомы с содержанием практики, понимают и видят студента педагогического вуза в среде школы, готовы оказывать поддержку и реализовывать эффективное сопровождение в течение практики в школе. Решением поставленной проблемы является подготовка учителей и администрации школ к организации эффективного педагогического сопровождения студентов в школе в период прохождения практики. Эта подготовка не представляется возможной очно. В статье описан подход к организации такого взаимодействия он-лайн, в рамках организации виртуального методического объединения. Это объединение позволяет решить актуальные проблемы, возникающие в профессиональной деятельности как школьных педагогов, так и преподавателей вузов, предоставляет возможность он-лайн консультирования по возникающим профессиональным проблемам.
Об авторе
Э. Р. Диких
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия
Список литературы
1. Дроботенко, Ю.Б. Изменения профессиональной подготовки студентов педагогического вуза в условиях модернизации педагогического образования Российской Федерации: Дис. … доктора пед. наук [Текст] / Ю. Б. Дроботенко - Омск: ОмГПУ, 2016. - 519 с.
2. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель): утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н. М. - 2013. - 20 с.
3. Блонский, П.П. Мои воспоминания [Текст] / П.П. Блонский. - М., 1971. - 174 с.
4. Кузьминов Я.И. Дискуссия «Какое будущее ждет университеты» [Электронный ресурс] / Я.И. Кузьминов, Д.Н. Песков // Вопросы образования. - 2017. №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kakoe-buduschee-zhdet-universitety-moskva-niu-vshe-14-iyulya-2017-g (дата обращения: 18.05.2018).
5. Синицына, Г.П. Возможности супервизии в усилении практической подготовки педагогов [Электронный ресурс] / Г.П. Синицына // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21663, свободный.
Для цитирования:
Диких Э.Р.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ВИРТУАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: ОПЫТ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(3):97-101.
For citation:
Dikikh E.R.
INTERACTION OF PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION AND SCHOOL WITHIN VIRTUAL METHODICAL ASSOCIATION: EXPERIENCE OF THE OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(3):97-101.
(In Russ.)
Просмотров:
104