Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

Маркетинг взаимодействия на рынке образовательных услуг в России

Аннотация

Предмет исследования - деятельность образовательных учреждений в субъектах РФ. Цель - исследование применения маркетинга взаимодействия в деятельности образовательных учреждений в регионах РФ. Гипотеза исследования предполагает, что внедрение маркетинга взаимодействия изменяет деятельность образовательных учреждений в России. Применены следующие методы: методы непараметрической статистики, визуализация данных. Расчеты выполнены в программе Statistica 6. Результаты исследования: 1) внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность отечественных региональных вузов осуществляется по направлениям усиления коммуникационных связей университетов с отечественными и зарубежными вузами, работодателями;2) преобладающими в деятельности отечественных региональных вузов являются коммуникационные связи с зарубежными вузами и работодателями, при этом недостаточное внимание уделяется профессиональной коммуникации вузов между собой;3) взаимодействие коммуникационных связей образовательных учреждений со стейкхолдерами имеет слабый синергетический эффект: усиление одного типа связи ведет к усилению другого типа коммуникационной связи; 4) ряд образовательных учреждений характеризуется наличием экстремальных значений показателей, характеризующих внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность образовательных учреждений. Наибольшее количество таких образовательных учреждений в г. Москва и Томском регионе, что свидетельствует о возникновении в данных регионах точек роста в области развития современных образовательных технологий; 5) значимых различий между группами образовательных учреждений, внедряющих маркетинг взаимодействия, расположенных в субъектах РФ, не выявлено. Выводы. Внедрение маркетинга взаимодействия в деятельность образовательных учреждений в России находится на начальном этапе. В настоящее время не сформирован инструментарий развития коммуникационных связей образовательных учреждений со стейкхолдерами. Для повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в рамках интеграции в мировое научное сообщество необходимо сформировать комплекс стратегических решений, направленных на интенсификацию внедрения методов маркетинга взаимодействия в образовательные процессы.

Для цитирования:


Хаирова С.М., Пильник Н.Б. Маркетинг взаимодействия на рынке образовательных услуг в России. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(2):65-71.

For citation:


Saida M. Khairova , Pilnik N.B. MARKETING INTERACTION ON THE MARKET OF EDUCATIONAL SERVICES IN RUSSIA. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(2):65-71. (In Russ.)

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)