Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ГЕРОНТОМАРКЕТИНГЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-55-59

Аннотация

Геронтомаркетинг или сеньоренмаркетинг более 20-ти лет является одним из самых актуальных направлений маркетинговой деятельности многих компаний. По сути, он представляет собой комплексный анализ и учет особенностей старших возрастных групп населения, философии жизневосприятия общества в условиях старения, ценностей при формировании потребительского выбора. Однако в последнее время произошедшие изменения требует дополнения некоторых его концепций для повышения эффективности применяемых инструментов. Связано это, в первую очередь, с изменениями демографической динамики, то есть увеличением доли населения старше трудоспособного возраста. В статье рассмотрена статистика изменения численности возрастных групп в различных странах, как доказательство того, что данное явления является мировым трендом. По прогнозным оценкам к 2050 году численность старшего поколения составит почти 2 млрд. человек. Еще одной доказанной тенденцией является изменение системы ценностей у поколений, приближающихся к «серебряному возрасту». Авторами статьи проанализированы особенности происходящих изменений. Проведено сравнение базовых духовных, нравственных, социально-культурных и экономических ценностей представителей трех поколений – «Молчаливого поколения», «Беби-бумеров» и «Поколения Х». Исследование, представленное в работе, показывает, каким образом изменившиеся ценности влияют на особенности поведения пожилых людей в рыночной среде. Анализ результатов исследования позволил сформировать ряд ключевых рекомендаций по применению различных технологий воздействия на представителей поколения «серебряного возраста». Используя эту информацию, компании могут эффективнее маркетинговое взаимодействие с различными сегментами потребителей, учитывая особенности каждого из них.

Об авторах

Н. В. Катунина
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия

Катунина Наталья Владимировна - кандидат экономических наук, доцент

644053, Российская Федерация, г. Омск, пл. Лицкевича, 1



Е. А. Лунева
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия

Лунева Елена Александровна - кандидат экономических наук, доцент

644053, Российская Федерация, г. Омск, пл. Лицкевича, д. 1



Т. Д. Синявец
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия

Синявец Татьяна Дмитриевна - доктор экономических наук, профессор

644053, Российская Федерация, г. Омск, пл. Лицкевича, д. 1



Список литературы

1. Асташова, Ю. В Концептуальные основы возрастного маркетинга /Ю. В. Асташова – Текст : непосредственный // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». –2014. – № 3. –С. 14–20.

2. Асташова, Ю. В. Маркетинговый подход к возрастной периодизации при взаимодействии с пожилыми потребителями / Ю. В. Асташова, В. М. Каточков – Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – Т. 9. – №. 2. – С. 175–180.

3. Асташова, Ю. В. Социальный геронтомаркетинг в сфере здравоохранения: сущность, ключевые задачи, взаимодействие с целевыми аудиториями / Ю. В. Асташова, А. И. Демченко, Д. Саадеддине – Текст : непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – Т. 13. – №. 4. – С. 149–155.

4. Багиев, Г. Л. Социально-экономические факторы формирования и развития геронтомаркетинга /Г. Л. Багиев, Е. Г. Богданов, А. Е. Бойцова – Текст : непосредственный //Проблемы современной экономики. – 2012. – №. 2. – С. 207–211.

5. Галкина, Н. А. Потенциальные сегменты населения для расширения клиентской базы коммерческих банков в условиях старения населения / Н. А. Галкина. – Текст : непосредственный // Вестник московского университета. Серия: экономика. – 2015. –№ 1. – С.60–86.

6. Доклад о результатах комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей в 2019 году // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. – URL : https://mintrud.gov.ru/social/270 – Текст : электронный (дата обращения: 05.10.2020).

7. Калашникова, С. И. Формирование сегментноориентированного товарно-коммуникативного комплекса на рынке услуг въездного туризма: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук : 08.00.05 / Калашникова Светлана Игоревна. – СПб., 2011. – 18 с. – Текст : непосредственный

8. Капелюшников, Р. И. Феномен старения населения: экономические эффекты /Р. И. Капелюшников – Текст : непосредственный // Экономическая политика. 2019. – № 2. – С. 8–63.

9. Шамис, Е., Антипов, А. Теория поколений / Е. Шамис, А. Антипов – Текст : непосредственный // Маркетинг. Менеджмент. 2007. – № 6. – С. 42–46.

10. Шерешева, М. Ю. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста / М. Ю. Шерешева, Н. М. Калмыкова, Л. А. Валитова, С. М. Березка – Текст : непосредственный //Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2017. – №. 1. – С. 147–168.

11. Anderson, B. B., Brodowsky, G. H. Chronological Age versus Life Horizon: Exploring the Concept of Ageing in Consumer Behavior / B. B. Anderson, G. H. Brodowsky – Text : unmediated // Journal of Marketing Development and Competitiveness. – 2015. – Vol. 9. – No. 2. – P. 27–35.

12. Hilbert, J. Seniorenwirtschaft: Neue Jobs für junge Leute / J. Hilbert – Text : unmediated. // Wissenschaftszentrum Nordrhein-Westfalen. – 2000. – № 11(3). – S. 38–39.

13. Kastenbaum, R. «The ages of me»: toward personal and interpersonal definitions of functional aging. Aging and human development / R. Kastenbaum, V. Derbin, P. Sabatini, S. Art – Text : unmediated. – 1972. – 3(2).– P. 197–211.

14. Kohlbacher F. The silver market phenomenon: Marketing and innovation in the aging society / F. Kohlbacher, C. Herstatt C. – Springer Science & Business Media, 2010. – 499 p. Text : unmediated.

15. Rousseau, G. K. Designing warnings to compensate for age‐related changes in perceptual and cognitive abilities /G. K. Rousseau, N. Lamson, W. A. Rogers – Text : unmediated //Psychology & Marketing. – 1998. – Т. 15. – №. 7. – P. 643-662.

16. Strauss, W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069 / W. Strauss, N. Howe. – N. Y.: Quill William Morrow, 1992. – 538 p. – Text : unmediated.

17. Terpstra, T. L. As young as you feel: age identification among the elderly/ T. L. Terpstra, H. M. Plawecki, J. Streeter J. – Text : unmediated // Journal of gerontological nursing. – 1989. – № 15(12). –, P. 4–10.

18. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division. World Population Prospects: The 2017 Revision, Key Findings and Advance Tables. Working Paper No. ESA/P/WP/248, 2017.– Text : unmediated.


Рецензия

Для цитирования:


Катунина Н.В., Лунева Е.А., Синявец Т.Д. ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ГЕРОНТОМАРКЕТИНГЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(1):55-59. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-55-59

For citation:


Katunina N.V., Luneva E.A., Sinyavec T.D. VALUE ORIENTATION IN GERONTOMARKETING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(1):55-59. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-1-55-59

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)