Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

О ПРИМЕНЕНИИ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ВУЗЕ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10044

Аннотация

Существующие правила обучения студентов ставят образование в такое состояние, при котором па- раметры традиционного обучения не могут решить поставленные задачи. В настоящее время для реализации образовательных программ необходимо активно использовать интерактивные формы обучения с учетом си- стемности и сложности образовательного процесса. Педагоги из различных учебных заведений активно ра- ботают над использованием в учебном процессе неигровых имитационных технологий, имеющих как личност- ную, так и профессионально-практическую направленность. Это включает использование кейс-метода. Про- блема приобщения к практике учебного процесса возникает из выработки требований к личностным каче- ствам специалиста, который умеет ориентироваться в различных ситуациях и при наличии общей ориента- ции в развитии образования на формирование мыслительной деятельности, развитие навыков. В данной ста- тье анализируются особенности применения кейс-метода в процессе преподавания менеджмента в высшей школе, обосновывается важность этого метода именно в данном направлении подготовки и предлагаются условия повышения эффективности этого метода обучения. В процессе преподавания профильных дисциплин направления подготовки "Менеджмент" (38.03.02) наиболее сложным для студентов является развитие навыков принятия решений и анализа ситуации, тогда как менеджерам необходимо уметь анализировать ши- рокий спектр реальных ситуаций. Для достижения соответствующего уровня способностей и навыков сту- дентами необходимо использовать интерактивные технологии, формирующие аналитическое мышление и дальновидность. С точки зрения методики в статье выделены этапы разработки кейсов и этапы работы с готовыми кейсами. Сформулированы методические рекомендации по применению кейсов при изучении ме- неджмента.

Об авторе

О. В. Фрик
АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия


Список литературы

1. Бабаян, А. В. Использование кейс-стади в процессе преподавания дисциплины «менеджмент» студен- там СПО // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2019. - №4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-stadi-v-protsesse-prepodavaniya-distsipliny-menedzhment- studentam-spo (дата обращения: 06.09.2020). - Режим доступа свободный. - Текст электронный

2. Баринова, Н.В. Использование кейс-метода при обучении студентов вуза как фактор повышения ка- чества образования // Проблемы Науки. - 2016. - №22 (64). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie- 40 Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий № 3 (35) 2020 keys-metoda-pri-obuchenii-studentov-vuza-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 21.08.2020). - Режим доступа свободный. - Текст электронный

3. Гурова, М.Е., Исаев, М.В. Разработка студентами авторских учебных кейсов по изучаемым дисци- плинам // Скиф. 2018. - №12 (28). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-studentami-avtorskih- uchebnyh-keysov-po-izuchaemym-distsiplinam (дата обращения: 21.08.2020). - Режим доступа свободный. - Текст электронный

4. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н., Мосина, А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов. Ч .1. - Текст непосредственный - СПб., 2007

5. Махотин, Д.А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология / Д.А. Махотин - Текст непосредственный // Вестник РМАТ. - 2014. - № 1 (10). - С. 94-95

6. Равино, А.В. Метод CaSe Study как средство повышения качества подготовки менеджеров // Высшее техническое образование. 2012. №8 (155). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-gase-study-kak-sredstvo- povysheniya-kachestva-podgotovki-menedzherov (дата обращения: 20.09.2020). ). - Режим доступа свободный. - Текст электронный

7. Раджабова, П.А. Сочетание традиционных и инновационных методов обучения на юридическом фа- культете - Текст непосредственный // Юридическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 19-20


Рецензия

Для цитирования:


Фрик О.В. О ПРИМЕНЕНИИ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(3):36-42. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10044

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)