Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10043

Abstract

В условиях развития электронного, мобильного обучения, дистанционных образовательных технологий формирование ИКТ-компетентности магистров образования профиля «Иностранный язык» следует ориентировать на освоение коммуникационных, медиатехнологий, социальных интернет-сервисов и средств ИКТ для организации совместной деятельности на иностранном языке. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» может быть более эффективным на основе социально-конструктивистского подхода. Согласно социально-конструктивистскому подходу социальное взаимодействие и коммуникация обучающихся играют ключевую роль в процессе конструирования знаний, активизируемое совместной познавательной деятельностью обучающихся в процессе решения проблемно- исследовательских задач, представленных в социально-культурном контексте. Для формирования ИКТ- компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально- конструктивистского подхода необходимо создание ряда дидактический условий: комплекс коммуникативных, проектных и организационных проблемно-исследовательских задач; организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с использованием ИКТ; сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В процессе активного сетевого взаимодействия, магистры не только осваивают средства ИКТ, но и становятся участниками различных сообществ, с их социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, умениями, навыками, позволяющими им успешно в них функционировать. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода осуществляется в три этапа. Первый этап направлен на систематизацию и углубление знаний, формирование умений, навыков и компетенций обучающихся по использованию ИКТ в учебном процессе. Второй этап направлен на подготовку к использованию телекоммуникационных средств для решения различных коммуникативных задач иноязычного общения и медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Третий этап направлен на подготовку будущих магистров к использованию ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке.

About the Author

Н. Петрова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Russian Federation


Review

For citations:


  . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(3):30-35. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10043

Views: 110


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)