Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

СПЕЦИФИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ LMS СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10042

Abstract

Статья посвящена решению проблемы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения за счет создания альтернативной электронной интерактивной образовательной среды средствами базового конструктора систем управления обучения с использованием сторонних облачных сервисов. В рамках проведенного исследования была рассмотрена специфика использования современных информационных технологий и особенности реализации образовательных программ с точки зрения предписаний документов нормативно-правовой базы РФ. Анализ структуры электронной интерактивной образовательной среды позволил выявить наиболее важный модуль, представленный системой управления обучением, позволяющей создавать условия для всестороннего и полного информационного и коммуникационного обеспечения всех субъектов учебно- воспитательного процесса и достигать поставленные образовательные и воспитательные цели. Выделенный модуль профессиональной системы управления обучением представлен тремя основными субмодулями: учебно-методическим, административно-организационным и контролирующим. Однако для точной имитации архитектуры профессиональных систем управления обучением базовый конструктор, собранный из сочетания облачных сервисов и технологий, необходимо дополнить еще одним коммуникативным субмодулем, делающим возможным взаимодействие и общение участников учебного процесса и позволяющим имитировать работу в режиме онлайн в профессиональных платформах дистанционного обучения. Сопоставительный анализ функциональных возможностей предлагаемых облачных сервисов и инструментов позволил адаптировать их к субмодулям системы и предложить комбинацию для сборки базового конструктора системы управления обучением с сохранением функционала полноценных готовых профессиональных LMS-платформ. Подробно описано наполнение выделенных категорий субмодулей системы средствами облачных сервисов и инструментов. Полученные результаты работы обобщены и структурированы в виде сводной таблицы.

Keywords

LMS

About the Author

Т. Милюшенко
Омский государственный педагогический университет
Russian Federation


References

1. Российская Федерация. Законы. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 года № 2227-р / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 216

2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации Об образовании в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : Федеральный закон от 28.02.2012 года № 11-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10. - Ст. 1159

3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598

4. Российская Федерация. Законы. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 20. - Ст. 2817

5. Войтович, И. Административный компонент электронной образовательной среды вуза / И. Войтович. - Текст : непосредственный // Гуманизация образования. - 2016. - №3. - С. 64-71

6. Крутов, В. Интерактивный электронный учебный контент современной школы / В. Крутов - Текст : непосредственный // Журнал руководителя управления образованием. - 2013. - №6. - С. 73-77

7. Никуличева, Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации / Н.В. Никуличева ; - Москва : Федеральный институт развития образования, 2016. - 640 с. - Текст : непосредственный

8. Орехова, Е. LMS как инструмент организации и поддержки электронного образования / Е. Орехова - Текст : непосредственный // Интерактивная наука. - 2017. - №21. - С. 79-82

9. Потанина, М., Инюшин, В. Анализ эффективности применения систем электронного обучения в вузе / М. Потанина - Текст : непосредственный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. - 2019. - №5(71). - С. 117-128

10. Сардак, Л., Старкова, Л. Построение модульной системы управления обучением в высшей школе средствами облачных сервисов / Л.В. Сардак - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2014. - №8. - С. 120-127


Review

For citations:


  . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(3):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10042

Views: 182


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)