Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10041

Full Text:

Abstract

В статье исследуются дидактические проблемы подготовки будущих учителей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивной практики Республики Тыва. Целью исследования является анализ современного состояния инклюзивного образования в Республике Тыва, и форми- рование подходов к разработке методики подготовки учителя, способного эффективно обучать учащихся с различными категориями ОВЗ с учетом особенностей тувинской культурно-образовательной среды. Как показали результаты опроса, практикующие учителя испытывают трудности в построении педагогического процесса в условиях инклюзии, школьный педагог в большинстве случаев не обладает специальной методиче- ской подготовкой к работе с атипичными детьми различных нозологических групп. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: общетеоретические (теоретико-методологический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по про- блеме исследования; анализ собственного педагогического опыта преподавания информатики). Динамика раз- вития методической готовности будущих учителей информатики к работе в системе инклюзивного образова- ния определялась в ходе педагогического эксперимента на основе методов тестирования, оценки результатов выполнения заданий и учебных проектов студентов, анкетирования и наблюдения. На основе единства мотивационного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов готовности педагога разработана дидактическая схема подготовки будущих учителей к индивидуализирован- ной работе с учащимися в условиях инклюзии. В ходе проведенного в школах Республики Тыва педагогического эксперимента показана эффективность предложенного подхода на примере обучения разделам школьного курса информатики. Дидактические результаты исследования применимы в работе учителей различных пред- метных профилей.

For citations:


 ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(3):17-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10041

Views: 214


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)