Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10039

Аннотация

В статье на основе анализа научной литературы рассмотрен вопрос возрастания актуальности цифровой грамотности в историческом аспекте. На основе анализа литературных источников определена структура ИКТ-компетентности выпускника колледжа экономической направленности, а ИКТ- компетентность определена автором как качество, необходимое выпускнику средне-специального учебного заведения экономической направленности для осуществления профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики. На основе анализа различных подходов к определению ИКТ-компетентности, и анализа современных требований к ИКТ-компетентности экономиста, сформулировано понятие ИКТ- компетентности будущего экономиста как совокупности личностных качеств, позволяющих специалисту самостоятельно использовать современные технологические решения в своей жизни и профессиональной деятельности в условиях цифрового общества. Описано возникновение понятий «Компьютерная грамотность» и «Цифровая грамотность» и их развитие на территории Российской Федерации. Проанализированы подходы к определению понятия «ИКТ- компетентность» и современные критерии оценки ИКТ-компетентности экономиста. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что формирование ИКТ-компетентности давно является важной задачей, но в условиях цифровизации экономики оно стало необходимостью. Сформирована методика и проведена диагностика уровня информационной компетентности будущих выпускников экономической направленности. В статье на основе педагогического эксперимента обоснована необходимость усиления ИТ-подготовки студентов нецифровых направленностей для работы в постоянно меняющемся цифровом пространстве, поскольку оценка сфромированности цифровых навыков студентов показала недостаточность изученности отдельных разделов информатики, необходимых грамотному специалисту на сегодняшний день. Сделан вывод о том, что, несмотря на повсеместное применение технологий студенты не обладают достаточной компетентностью для осуществления профессиональной деятельности и следует принять меры по повышению ИКТ-компетентности студентов колледжей. Сделан вывод о необходимости поиска методов повышения ИКТ-компетентности, учитывающих постоянную смену актуальных технологий и инструментов.

Об авторе

А. А. Белолобова
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет»
Россия


Список литературы

1. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» : распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р. - URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 10.11.2019). - Текст : электронный

2. Паспорт национального проекта «Образование» : утв. протоколом президиума Совета при Пре- зиденте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. - URL: https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta- obrazovanie-utv-prezidiumom-soveta-pri-prezidente/ (дата обращения: 20.11.2019). - Текст : электронный

3. Акуленко, В. Л. Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетенции учителя физики в системе повышения квалификации / В. Л. Акуленко, Л. Л. Босова. - М. : ИИО РАО, 2006. - 57 с. - Текст : непосредственный

4. Асмолов, А. Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А. Г. Асмолов, А. Л. Семенов, А. Ю. Уваров. - М. : НексПринт, 2010. - 84 с. - Текст : непосред- ственный

5. Галкина, Л. С. Методика развития ИКТ-компетентности будущих экономистов и менеджеров средствами облачных технологий при обучении дисциплинам информационного цикла : специальность 13.00.02 : дис. … канд. пед. наук / Л. С. Галкина ; Сибирский Федеральный университет. - Красноярск, 2017. - 177 с. - Текст : непосредственный

6. Гриншкун, В. В. Информатизация в контексте развития педагогического образования / В. В. Гриншкун // Вестник РУДН. Сер. Информатизация образования. - 2014. - № 2. - С. 5-10. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-v-kontekste-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обраще- ния: 15.09.2019). - Текст : электронный

7. Ершов, А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества / А. П. Ершов // Коммунист. - 1988. - № 2. - С. 82-92. - Текст : непосредственный

8. Лапчик, М. П. О формировании ИКТ-компетентности бакалавров педагогического направления / М. П. Лапчик // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 130-130. - Текст : непо- средственный

9. Савостьянова, И. Л. Методическая система формирования профессиональной информационной компетентности будущих бакалавров-экономистов в дисциплинах информационного цикла : специальность 13.00.02 : дис. … канд. пед. наук / И. Л. Савостьянова ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2015. - 212 с. - Текст : непосредственный

10. «Цифровая экономика» : автономная некоммерческая организация : сайт. - URL: https://data- economy.ru/ (дата обращения: 20.11.2019). - Текст : электронный


Рецензия

Для цитирования:


Белолобова А.А. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА КОЛЛЕДЖА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(3):5-11. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10039

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)