Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-960

Аннотация

Современные цифровые технологии могут сделать процесс разрешения и предотвращения конфликтов в школе более гибким, доступным и эффективным, обеспечивая оперативность, прозрачность и удобство для обучающихся, их родителей, учителей и администрации школы. Цель данной статьи заключается в теоретическом обосновании возможностей эффективного применения цифровых технологий и ресурсов в процессе реализации школьных медиативных практик. Задачи исследования: рассмотреть преимущества и недостатки использования цифровых ресурсов, выявить их потенциал для развития навыков конструктивного разрешения конфликтов; проанализировать как цифровые инструменты можно адаптировать к использованию в школьной медиации. Для достижения поставленных целей был проведен анализ источников по применению цифровых ресурсов в сфере решения конфликтных ситуаций в школе. В статье рассмотрены основные возможности и недостатки использования цифровых технологий в работе школьного медиатора; представлен анализ научных публикаций по вопросам применения цифровых технологий в медиации; рассмотрены основные возможности и направления интеграции цифровых технологий в школьную медиацию; приведены примеры разработок как отечественных, так и зарубежных авторов цифровых инструментов, приложений, сервисов и платформ в поддержку профессиональной деятельности школьного медиатора; рассмотрены возможности цифровых технологий отечественных разработчиков, которые позволяют медиатору образовательного учреждения отслеживать прогресс в разрешении конфликтов, вести учет проведенных сессий и анализировать результаты своей работы. Полученные результаты могут быть применены в практике применения цифровых ресурсов в школьной медиации.

Об авторе

О. В. Воронина
Омский государственный педагогический университет
Россия

Воронина Ольга Владиславовна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике

г. Омск, Набережная Тухачевского, 14



Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России № 462 от 18 марта 2014 года об утверждении Концепции развития школьной медиации. URL: https://obrazovanie-medgora.edusite.ru/DswMedia/prikaz_minprosveshaeniya_rossii_yeor.pdf (дата обращения: 10.03.2025).

2. Федеральный закон № 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/ (дата обращения: 10.03.2025).

3. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1836 О государственной информационной системе Современная цифровая образовательная среда. URL: https://base.garant.ru/74922854/ (дата обращения: 10.03.2025).

4. Крайнова Е. Академия конфликтологии и медиации. URL: https://www.academyconflictology.ru/chto-takoe-shkolnaya-mediacziya-i-kak-ee-organizovat/ (дата обращения: 10.03.2025).

5. Коновалов А. Ю. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран. URL: https://www.8-926-145-87-01.ru/wp-content/uploads/2014/07/psyedu_ru_2014_3_Konovalov.pdf (дата обращения: 10.03.2025).

6. Горожанкина Е. Н. Медиация и цифровые технологии в спорах о воспитании детей // Арбитражный и гражданский процесс. 2023. № 8. С. 47-51.

7. Медиация в образовании: социокультурный контекст: материалы IV Международной конференции (Красноярск, 14-15 октября 2022 г.). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?selid=49604665&id=49603970 (дата обращения: 10.03.2025).

8. Пронина Е. В. Психологические основы медиации: новый способ решения проблем: учебное пособие. URL: https://7.sochi-schools.ru/wp-content/uploads/2023/04/psiholog_osnovi_mediatsii.pdf (дата обращения: 10.03.2025).

9. Медиация: учебник / Под ред. А. Д. Карпенко, А. Д. Осиновского. URL: http://arbitrage.spb.ru/jts/bibl/mediacia.html (дата обращения: 10.03.2025).

10. Ярославски А., Доваль С. Практическое пособие по медиации. URL: https://www.litres.ru/book/aleks-yaroslavski/prakticheskoe-posobie-po-mediacii-25723760/chitat-onlayn/ (дата обращения: 10.03.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Воронина О.В. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-960

For citation:


Voronina O.V. ANALYSIS OF THE POSSIBILITIES OF USING DIGITAL RESOURCES IN SCHOOL MEDIATION: THEORETICAL ASPECT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-960

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)