Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ФАСИЛИТАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-956

Аннотация

Целью данной статьи является выявление методических аспектов педагогической фасилитации для развития креативности обучения, поскольку креативность в современном мире стала предметом важных исследований в системе образования и распространилась на различные виды человеческой деятельности, как в системе обучения, так и в мире труда. В статье дается определение креативности обучения; раскрыты основные положения фасилитативного обучения; роль и положение преподавателя как партнера по обучению; размышления о целях образования; обучение как процесс, позволяющий студентам учиться самостоятельно; коммуникативные техники; наличие учебных ресурсов, которые соответствуют потребностям учащихся; определение потребностей и учебных ресурсов студентов; и их характеристики. Определены три фактора в фасилитативном преподавании: потенциал и способность преподавателей понимать характер студентов и цели обучения; учет достижений студентов; применение различных моделей обучения и различных средств обучения. Выявлено, что развитие креативности осуществляется путем поощрения активного участия студентов, превращения студенческого опыта в материал для обсуждения в процессе обучения, учебная атмосфера создается путем активного вовлечения студентов и совместного проведения оценок (преподавателей и студентов) с помощью рефлексивных тестов. Основным результатом развития креативности обучения является возможность студентами раскрыть свой потенциал и способности в благоприятной учебной атмосфере, развить готовность преодолевать учебные трудности, отстаивать свою независимость в обучении; также повышение мотивации к обучению, поиск альтернативных решений учебных проблем, повышение эффективности деятельности студента при высокой вовлеченности всех членов группы. Результаты исследования рекомендуются преподавателям для применения на практических занятиях и на занятиях по контролю самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе в вузе.  

Об авторах

И. Л. Медведева
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

Медведева Ирина Львовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и компьютерной графики

г. Омск, проспект К. Маркса, д. 35, корп. 3



Н. Н. Савельева
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

Савельева Нелли Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

г. Омск, проспект К. Маркса, д. 35, корп. 3



Список литературы

1. Савельева Н. Н., Орлова А.А., Степанова Ю.Ф. Методические аспекты реализации фасилитативного обучения в вузе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022. Т.11. № 2 (29). С. 35–40.

2. Медведева И. Л., Савельева Н. Н. Кураторство как условие успешной адаптации студентов и реализации фасилитативного обучения в вузе // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024. Т. 13. № 2. С. 43–47.

3. Hardika, Aisyah. E. N., Gunawan, I. Facilitative Learning to Improve Student Learning Creativity. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 269: Atlantis Press, 2018, Р.98-107.

4. Munandar S. C. U. Creativity and Education: A Studi of The Relationshis between Measures of Creative Thinking and A Number of Educational Variables in Indonesian Primary and Junior Secondary Schools. Jakarta: Ditjen Dikti Depdikbud, 1999, 128p.

5. Makiguchi T. Education for Creative Living. Iowa University Press/Ames, 1989, 234 p.

6. Адонина Л. В., Вишнякова А. В., Кузема Т. Б. Педагогическая фасилитация и ее составляющие // E-SCIO. 2020. № 9. C. 309–316.

7. Ромашина С. Я., Майер А. А. Фасилитативная педагогика в высшем образовании // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 45–49.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Медведева И.Л., Савельева Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ФАСИЛИТАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-956

For citation:


Medvedeva I.L., Savelyeva N.N. APPLICATION OF FACILITATIVE METHODS FOR DEVELOPING STUDENTS’ CREATIVITY IN THE LEARNING PROCESS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-2-956

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)