ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫЯВЛЕННОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947
Аннотация
В данной статье говорится о нейропсихологическом подходе, как инновационном методе в обучении чтению на иностранном языке. Раскрываются такие понятия как нейропсихология, дислексия, гнозис в рамках педагогического и нейролингвистического аспектов. Выявляются предпосылки и причины использования нейропсихологического подхода при обучении чтению на иностранном языке людей с признаками дислексии. Обосновывается актуальность использования инновационных методов не только при обучении чтению на родном языке, но и на иностранном, в нашем случае это романская группа языков. Объясняется влияние мозга на высшие процессы психики и поведения человека, такие как мышление, речь, память, восприятие, и, следовательно, на образовательную деятельность. Поясняется, в связи с чем, указанный феномен привлекает особое внимание педагогов с целью улучшения качества обучения. Результатом данной работы является разработка комплекса упражнений для корректировки и профилактики трудностей при чтении на французском и немецком языках согласно научным достижениям таких нейропсихологов-практиков, как А. Е. Соболева, Т. Ю. Паневежская, Ж. М. Глозман, Т. Г. Визель и др. Представляется возможным использовать опыт апробации данных упражнений при обучении чтению и письму на типичных иностранных языках в любой возрастной категории.
Ключевые слова
Об авторе
И. Н. АвилкинаРоссия
Авилкина Ирина Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
г. Омск, пр. Мира 5, корп.1
Список литературы
1. Проект «Будущее образования и навыков: Образование 2030». URL: https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201455 (дата обращения: 01.12.2024).
2. Соболева А. Е., Краснова С. В. Чтение с увлечением. М.: Эксмо, 2009. 28 с.
3. World Book Encycloppedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/World_Book_Encyclopedia (дата обращения: 08.01.2025).
4. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. М.: Издательство АСТ, 2021. 544 с.
5. Выготский Л. С. Мышление и речь. Москва.: Эксмо, 2024. 544 с.
6. Глозман Ж. М. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. М.: Генезис, 2021. 336 с.
7. Глозман Ж. М., Соболева А. Е. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе. М.: Смысл, 2014. 544 с.
Рецензия
Для цитирования:
Авилкина И.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫЯВЛЕННОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947
For citation:
Avilkina I.N. INNOVATIVE METHODS IN TEACHING READING IN A FOREIGN LANGUAGE WITH ELEMENTS OF A NEUROPSYCHOLOGICAL APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-3-947