ESG КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-902
Аннотация
В условиях растущего внимания к устойчивому развитию и социальной ответственности бизнеса, ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) превращается из простого набора принципов в мощный инструмент формирования корпоративного бренда и повышения инвестиционной привлекательности организации. Данная статья исследует взаимосвязь между ESG-факторами и восприятием бренда потребителями, анализируя влияние ESG-инициатив на доверие, лояльность и, в конечном итоге, на ценность бренда. В статье рассматриваются теоретические основы ESG-брендинга, а также эмпирические данные, подтверждающие положительное влияние ESG-факторов на репутацию компании и ее финансовые показатели. Особое внимание уделяется анализу роли цифровизации в усилении ESG-коммуникаций и формировании DESG-подхода (цифровая окружающая среда, социальная сфера и управление), а также потенциальным рискам «однобокого» ESG-брендинга. Кроме того, исследуется влияние ESG-рейтингов и отчетности на инвестиционные решения, а также важность эффективных ESG-коммуникаций и взаимодействия со стейкхолдерами. Исследование основано на анализе научных публикаций, посвященных ESG-тематике, и демонстрирует, как компании могут использовать ESG-принципы для создания сильного и устойчивого бренда, привлекающего как инвесторов, так и потребителей. В заключении представлены рекомендации по эффективной интеграции ESG-факторов в стратегию брендинга и повышения инвестиционной привлекательности.
Об авторе
Д. О. АнофриковРоссия
Анофриков Даниил Олегович — старший преподаватель кафедры экономики и финансов
г. Омск, ул. Проспект мира, 55-А
Список литературы
1. Пуриват В., Трипопсакул С. От ESG к DESG: влияние DESG (цифровая окружающая среда, социальная сфера и управление) на отношение клиентов и ценность бренда», 2022. URL: https://ideas.repec.org/a/gam/jsusta/v14y2022i17p10480-d895273.html (дата обращения: 30.09.2024).
2. Ко Хи Гён, Бурнашева Р., Ён Гу Су. Воспринимаемые ESG (экологические, социальные, управленческие) и реакции потребителей: посредническая роль доверия к бренду, имиджа бренда и воспринимаемого качества // Устойчивое развитие, MDPI. 2022. Т. 14 (8). С. 1–15.
3. Прямухина О. А., Гориславская Н. В., Шендо В. Г., Джежелий С. В. Комплексный подход к стратегии устойчивого развития организации на основе учетно-аналитической информации // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2024. № 2. С. 59–68.
4. Бибхути Б. Р. Парадокс однобокого брендинга ESG. 2024. DOI: 10.36227/techrxiv.171387686.66534143/v1 URL: https://ideas.repec.org/p/hal/wpaper/hal-04556497.html (дата обращения: 10.10.2024).
5. Романов А. В. ESG-позиционирование как инновационный метод повышения узнаваемости бренда // Устойчивое развитие регионов России в эпоху трансформационных процессов. Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2024. С. 67–70.
6. Бартли Т. Корпоративная социальная ответственность: кодексы, соответствие и рейтинги ESG. 2022. URL: https://ideas.repec.org/h/elg/eechap/18768_22.html (дата обращения: 02.10.2024).
7. Хёк Джин Ли, Тэ Хван Ри. Как корпоративное управление ESG влияет на выбор бренда потребителями? 2023. URL: https://ideas.repec.org/a/gam/jsusta/v15y2023i8p6795-d1126210.html (дата обращения: 24.10.2024).
8. Шии Х. Модель внедрения предложенного инновационного подхода интеграции ESG-факторов в устойчивое развитие промышленного предприятия // Вестник Академии знаний. 2024. № 3(62). С. 499–502.
9. Lee, Michael T. & Raschke, Robyn L. & Krishen, Anjala S., 2022, «Signaling green! firm ESG signals in an interconnected environment that promote brand valuation,» Journal of Business Research, Elsevier, vol. 138(C), p. 1–11. URL: https://ideas.repec.org/a/eee/jbrese/v138y2022icp1-11.html (дата обращения: 19.10.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Анофриков Д.О. ESG КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(4):85-91. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-902
For citation:
Anofrikov D.O. ESG AS AN ELEMENT OF FORMULATING THE STRATEGY OF CORPORATE BRAND. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(4):85-91. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-4-902