Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ РЕГУЛЯТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-896

Аннотация

В статье обосновывается использование регулятивно-деятельностного подхода в качестве психолого-педагогической основы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Целью работы является описание условий для развития способностей будущего педагога к использованию этих инструментов, технологий и платформ на разных уровнях регуляции своей педагогической деятельности. К используемым методам относятся психолого-педагогический анализ литературы, материалов исследований и документов, посвященных подготовке современного учителя, а также моделирование структуры и содержания подготовки к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в педагогической деятельности. Результатом работы является описание процесса подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ как трехэтапного движения будущего педагога по индивидуальной образовательной траектории и саморегуляции им этого движения. Полученные результаты могут быть применены для разработки методической системы подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности. Авторы статьи пришли к выводу, что использование регулятивно-деятельностного подхода позволяет строить процесс подготовки педагогов к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ в профессиональной деятельности так, чтобы направить его на формирование у студентов профессиональной компетенции и последовательно вывести их на операционный, тактический и стратегический уровень регуляции педагогической деятельности.

Об авторах

М. И. Рагулина
Омский государственный педагогический университет
Россия

Рагулина Марина Ивановна — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и методики обучения информатике

г. Омск, наб. Тухачевского, 14



С. Р. Удалов
Омский государственный педагогический университет
Россия

Удалов Сергей Робертович — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатики и методики обучения информатике

г. Омск, наб. Тухачевского, 14



Г. А. Федорова
Омский государственный педагогический университет
Россия

Федорова Галина Аркадьевна — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры информатики и методики обучения информатике

г. Омск, наб. Тухачевского, 14



Список литературы

1. Удалов С. Р. Влияние цифровой трансформации образования на подготовку педагогов к реализации гибридного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 6–1. С. 81.

2. Удалов С. Р. Профессиональная педагогическая деятельность как область применения цифровых инструментов, технологий и платформ // Информатизация образования: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции памяти академика РАО М. П. Лапчика. Омск, Изд-во ОмГПУ, 2023. С. 37–40.

3. Удалов С. Р. Взаимосвязь подготовки педагога к использованию цифровых инструментов, технологий и платформ с формированием профессиональной компетентности для реализации гибридного обучения // Информатизация образования: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции памяти академика РАО М. П. Лапчика. Омск, Изд-во ОмГПУ, 2022. С. 81–86.

4. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288 с.

5. Шаров А. С. Линия развития и совершенствования методики обучения предмету // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. Вып. 2. С.186–192.

6. Шаров А. С. Логика движения студента в предмете // Многоуровневое высшее образование. Омск: изд-во Омского пединститута, 1993. С. 194–196.

7. Шаров А. С. Психология образования и развития человека: учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. 150 с.

8. Шаров А. С. Рефлексивные механизмы простраивания и связывания границ «Я» // Университеты как регионообразующие комплексы. В 5 ч. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. Ч. 4. С. 276–280.

9. Шаров А. С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. 358 с.

10. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М.: Либроком, 2010. 280 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рагулина М.И., Удалов С.Р., Федорова Г.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ РЕГУЛЯТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(1):34-38. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-896

For citation:


Ragulina M.I., Udalov S.R., Fedorova G.A. ORGANIZATION OF TRAINING OF TEACHERS FOR THE USE OF DIGITAL TOOLS BASED ON THE REGULATORY-ACTIVITY APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(1):34-38. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-896

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)