Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10026

Аннотация

В статье рассматривается эффективный метод преподавания иностранного языка в высшей школе - метод проектирования. Проект обеспечивает новый способ коммуникации и трансляции информации, социокультурного опыта, социально значимых норм и стандартов. Цель работы - максимальное развитие коммуникативных способностей, создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике. Представлены основные три типа проектов - мотивационно-ценностный, информационный и профессионально-деятельностный. Предлагаются основные методические приемы и способы, которые способствуют созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса и расширению кругозора студентов. К используемым приемам относятся: интервью, слайдшоу, видеосюжеты, фильмы, выставки, дискуссии, ток-шоу, печатный и иллюстрационный материал. Результатом разработанной методики является создание значимого настроя к изучению языка и созданию условий для сотрудничества и взаимодействия между преподавателем и студентами. Выполнение проектных заданий позволяет студентам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. Полученные результаты могут применяться преподавателями как технических, так и гуманитарных высших учебных заведений. Применение проектного метода на занятиях английского языка в рамках программы показали, что участники проекта достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют возможность применить навыки, полученные на занятиях, понимают необходимость междисциплинарных связей. Авторы статьи приходят к выводу, что проектный метод имеет ряд преимуществ - повышение мотивации при изучении иностранного языка, простор для творческой и созидательной деятельности, наглядная интеграция знаний по различным предметам программы.

Об авторах

Е. А. Статкевич
Омский Государственный университет путей сообщения
Россия


Ю. Ф. Степанова
Омский Государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Акопян, О.В. Профессионализм и профессиональная квалификация инженера атомной отрасли [Текст] / О.В. Акопян, Е.В. Ананьева // Вестник ЮУрГу, серия «Образование. Педагогические науки». - 2014. - том 6. - №2. - с. 97-104

2. Байдурова, Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам [Текст] / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // ИЯШ. - 2002. - № 1. - С. 5-11

3. Лукаш, А.В. Культурологический аспект влияния экранной культуры на развитие труда [Текст] / А.В. Лукаш //Инновационная экономика и общество. - 2016. - №3 - С. 117-124

4. Новикова, Т.А. Моделирование терминосистемы на основе тезаурусного описания терминов в профессиональной подготовке студентов технического вуза: дис…. д-ра пед. наук [Текст]. - Орёл, 2008. - 382с

5. Петрова, В.Н. Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности менеджеров. [Текст] // В.Н. Петрова, Е.И. Спивакова. // Connect-Универсум. - 2009. - С. 5-103


Рецензия

Для цитирования:


Статкевич Е.А., Степанова Ю.Ф. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):84-88. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10026

For citation:


Statkevich E.A., Stepanova Y.F. IMPLEMENTATION OF THE PROJECT-BASED LEARNING WHEN STUDYING A FOREIGN LANGUAGE IN A NON-LANGUAGE HIGH SCHOOL. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):84-88. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10026

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)