Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10025

Аннотация

Статья посвящена вопросам подготовки будущих ИТ-специалистов к работе в команде в условиях дистанционной занятости. Актуальность темы обусловлена тем, что междисциплинарный характер деятельности требует от современного ИТ-специалиста не только развитых компетенций ведения проектной и аналитической работы, но и сформированной способности к дистанционной командной работе в условиях полипрофессиональной группы. Целью данной статьи является обоснование целесообразности внедрения методов дистанционного обучения в процессе подготовки студентов направления подготовки «Прикладная информатика» к групповой проектной и аналитической деятельности. Для достижения поставленной цели проведен анализ исследований, посвященных дистанционному образованию, определена структура и содержание комплекса профессионально-ориентированных задач, предлагаемых студентам на разных курсах обучения, приведены примеры формулировок заданий, а также рассмотрены методы организации дистанционного обучения в процессе решения задач. В статье акцентировано внимание на том, что в ходе обучения будущих ИТспециалистов принципиальным требованием является организация командной работы студентов как в аудитории, так и в дистанционном режиме. Установлено, что с помощью внедрения методов дистанционного обучения открывается возможность так организовать процесс обучения, чтобы он имел профессиональноориентированный характер. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что командная работа в процессе решения профессионально-ориентированных задач, применение современных инструментов дистанционного обучения позволяют повысить продуктивность процесса подготовки студентов направления «Прикладная информатика», способствуют формированию критически важных для цифрового общества профессиональных компетенций по проектированию, разработке и оценке социально-экономической эффективности информационных продуктов и услуг в условиях распределенной профессиональной деятельности.

Об авторе

Е. Г. Сорока
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Россия


Список литературы

1. Приказ Минобрнауки от 19.09.2017 №922 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 922. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280602 (дата обращения 14.03.2020)

2. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года №1632-р) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 10.03.2020)

3. Агапов, И. Кадры цифровой экономики / И. Агапов // Стандарт: Цифровая трансформация, ИТ, коммуникации, контент. - 2019. - №7. - С. 12-15

4. Андреев, А.А. Введение в Интернет-образование : учебное пособие / А.А. Андреев. - М.: Логос, 2003. - 45 с

5. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие / М.Е. ВайндорфСысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова. - М.: Юрайт, 2020. - 194 с

6. Гриншкун, В.В. Теория и методика обучения основам информационной безопасности в условиях фундаментализации высшего профессионального образования [Текст] : монография / В.В. Гриншкун, Е.Д. Димов. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 109 с

7. Канищева Л.Н. Модель опыта гуманитарной экспертизы проектно-технических решений / Л.Н. Канищева // Научное обозрение. - 2009. - № 3. - С. 106-109

8. Кудрявцева, М.Е. Социально-гуманитарные аспекты цифровизации бизнеса / М.Е. Кудрявцева, Л.М. Семенова // Дискурс. - 2018. - №2. - С. 74-80

9. Лапчик, М.П. Развитие ИКТ-компетентности будущих бакалавров образования в условиях дистанционного взаимодействия с работающими учителями / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, С.Р. Удалов, Г.А. Федорова // Вестник СИБИТ. - 2019. - №2 (30). - С. 21-25

10. Липаев, В.В. Экономика программной инженерии заказных программных продуктов: Учебное пособие [Текст] / В.В.Липаев. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 148 с

11. Папуловская, Н.В. Формирование компетенций для полипрофессионального взаимодействия: монография / Н.В. Папуловская. - Saarbruken: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 224 с

12. Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Ракитов. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - 291 с

13. Роберт, И.В. Развитие информатизации образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса обучения, возможные негативные последствия / И.В. Роберт // Науки о человеке: гуманитарные исследования. - 2017. - №4 (30). - С. 65-71

14. Сорока, Е.Г. Методические аспекты обучения будущих ИТ-специалистов управлению качеством программных средств / Е.Г. Сорока, Е.В. Куликова // «Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2019. - №3 (31). - С. 16-22


Рецензия

Для цитирования:


Сорока Е.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):78-83. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10025

For citation:


Soroka E.G. ORGANIZING TEAM WORK IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING AS A TOOL FOR DEVELOPING PROFESSIONAL COMPETENCIES OF FUTURE IT SPECIALISTS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):78-83. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10025

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)