ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-821
Аннотация
В статье рассмотрена проблема оценки эффективности маркетинговой деятельности в высших учебных заведениях. Целью работы является разработка комплексного подхода к оценке эффективности маркетинга, учитывающего не только краткосрочный финансовый результат, но и долгосрочную ценность студентов как клиентов, а также влияние временного фактора на маркетинговые процессы. К используемым методам относятся расчет показателей Marketing Return on Equity (MRE), Lifetime Value (LTV) и темпоральный анализ. Результатом разработанной методики является комплексный подход, который позволяет оценить эффективность маркетинговых инструментов, анализируя ATL-, BTL- и TTL-коммуникации, а также прогнозировать долгосрочную прибыль от привлечения студентов. Полученные результаты могут быть применены в практике маркетинга высших учебных заведений для оптимизации маркетинговых стратегий и достижения стратегических целей. Авторы статьи пришли к следующим выводам: в условиях усиления конкуренции в сфере образовательных услуг, традиционные метрики оценки эффективности маркетинга (ROI, ROMI) недостаточны для полного понимания ценности маркетинговых усилий. Комплексный подход, предложенный в статье, включающий MRE, LTV и темпоральный анализ, позволяет более точно оценить эффективность маркетинговой деятельности и сделать ее более стратегически ориентированной
Об авторах
В. В. МацькоРоссия
Мацько Виталий Валерьевич — доктор маркетинга и коммуникаций, магистрант
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, кор. 1
М. Г. Родионов
Россия
Родионов Максим Георгиевич — кандидат экономических наук, доцент, доцент факультета очного обучения
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, кор. 1
Список литературы
1. Берк В. В., Моисеенко Д. Д. Показатели эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Издательство «Наука», 2019. С. 172.
2. Полякова Н. В., Пинчук П. Р. Проблемы продвижения образовательных услуг вуза // Интеллектуальный и ресурсный потенциалы регионов: активизация и повышение эффективности использования: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2019. С. 404.
3. Павлецова Г. А., Тимова Н. А. Показатели оценки эффективности маркетинговой деятельности // Интернаука. 2022. № 34-2(257). С. 33.
4. Бутусова Д. А. Управление омниканальными маркетинговыми коммуникациями: сущность и показатели эффективности // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: материалы XIII Международной научно-практической конференции (Москва, 2023). Махачкала: ООО «Издательство АЛЕФ», 2023. С. 345.
5. Sealey D. A briefing on Managing Omnichannel retail / Smart insights. URL: http://www.smartinsights.com/online-brand-strategy/multichannelstrategies/a-briefing-on-managing-omnichannel-retail (дата обращения 03.07.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Мацько В.В., Родионов М.Г. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(1):63-67. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-821
For citation:
Matsko V.V., Rodionov M.G. APPROACHES TO ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF MARKETING AND ADVERTISING ACTIVITIES IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(1):63-67. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-821