Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10021

Аннотация

В статье описывается опыт преподавания учебной дисциплины «Психология» с применением информационно-моделирующей технологии обучения. Цель работы - показ возможностей применения информационно-моделирующей технологии обучения при преподавании учебной дисциплины «Психология». Информационно-моделирующая технология обучения описана согласно порядку анализа педагогических технологий, предложенной Г.К. Селевко. Автор статьи пришел к следующим основным результатам: у обучающихся, работающих в системе координат информационно-моделирующей технологии обучения, появляется четкая картина всех психических процессов; с помощью информационно-моделирующей технологии обучения будущий сотрудник правоохранительных органов учится создавать ту информационную модель, которая приведет не только к учету психологических знаний в его деятельности, но и поможет раскрытию преступления; преподавание учебной дисциплины «Психология» с применением информационно-моделирующей технологии обучения демонстрирует преимущества: по организации учебного процесса, по учебной ситуации на занятии; по психологической обстановке на занятии. Также была осуществлена оценка результативности информационномоделирующей технологии обучения при преподавании учебной дисциплины «Психология», которая проводилась в течение трех лет: 2015/16 учебный год, 2016/2017 учебный год и 2017/2018 учебный год. Выборка испытуемых составила 381 человек. Исследование проводилось на втором и третьих курсах Омской академии МВД России и третьих ЗЮ курсах) Сибирского юридического университета (ранее - Омской юридической академии) в течение 4 и 6 семестров каждого из учебных годов. Полученные результаты могут быть применены при преподавании тех учебных дисциплин, в которых присутствуют множество явлений одного порядка, требующих детального изучения.

Об авторе

С. В. Матюшенко
Омская академия МВД России
Россия


Список литературы

1. Матюшенко, С.В. Информационно-моделирующая технология обучения в преподавании юридической психологии обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / С.В Матюшенко. - Омск: Омская академия МВД России, 2008. - 32 с

2. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] : монография / Г.К. Селевко. - М.: Шк. техн., 2005. - 224 с


Рецензия

Для цитирования:


Матюшенко С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):54-60. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10021

For citation:


Matyushenko S.V. OPPORTUNITIES OF INFORMATION MODELING TECHNOLOGY OF TRAINING WHEN TEACHING THE DISCIPLINE «PSYCHOLOGY» AT THE FACULTY OF DISTANCE LEARNING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10021

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)