Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10020

Аннотация

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектов обучения грамматической стороне речи студентов младших курсов на занятиях по французскому языку с применением вики-технологии. Вики-технология сравнительно недавно начали применять в процессе обучения иностранным языкам, т.к. это достаточно трудоемко и не всегда есть для этого технические возможности. В статье рассматривается возможность применения вики-технологии при обучении грамматической стороне речи. Для этого были рассмотрены грамматические навыки, которые должны быть сформированы у студентов младших курсов педагогического вуза, этапы их формирования. Также изучены особенности вики-технологии, представлены дидактические свойства и методические функции каждого из них (публичность, нелинейность, мультимедиа, доступ к истории создания документа, гипертекстовая структура), которые необходимо учитывать при развитии языковых навыков обучающихся. Были выделены этапы работы вики-технологии (подготовительный, исполнительский, практический, заключительный) и соотнесены с содержанием этапов формирования грамматических навыков (ознакомительный, подготовительный, стандартизирующий, варьирующий) на занятиях по французскому языку. Анализ результатов работы в рамках вики-технологии показал, что студенты младших курсов быстро и качественно усвоили достаточно сложное грамматическое явление французского языка Subjonctif présent, создавая вики-проект, о чем свидетельствуют положительные отметки за проверочную письменную работу по пройденной теме и их устные высказывания с использованием новой грамматической конструкции. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что викитехнология может достаточно успешно применяться на занятиях по иностранному языку при обучении грамматической стороне речи.

Об авторе

Ю. В. Мартынова
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с

2. Петровский, А.В. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд-во «Просвещение», 1976. - 479 с

3. Сысоев, П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку [Текст] / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2013. - № 3 (23). - С. 140 - 152


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):49-53. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10020

For citation:


Martynova Y.V. METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING THE GRAMMATICAL SIDE OF SPEECH TO UNDERGRADUATE STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY IN FRENCH CLASSES WITH THE USE OF WIKI TECHNOLOGY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):49-53. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10020

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)