Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ОМГУПС)

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-801

Аннотация

В статье предлагается к рассмотрению опыт использования балльно-рейтинговой системы (БРС), применяемой в процессе обучения английскому языку студентов технического вуза, как один из способов повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков. Авторами отмечается, что для обучающихся технических специальностей характерны низкий уровень владения иностранным языком при поступлении в вуз и низкой мотивации к его совершенствованию. В статье подробно изложены принципы, правила и основные положения БРС. Результатом внедренной системы явилось сокращение количества должников и повышение общей успеваемости с учетом индивидуальных различий в уровне владения языком среди студентов. В течение последних лет в разработанную систему были внесены изменения, смягчающие правила оценивания, и предоставляющие студентам онлайн доступ к результатам через Google-таблицы. Авторы пришли к следующим выводам. Непрерывный доступ к онлайн-журналу позволяет студентам планировать свои действия для улучшения успеваемости, а элемент соперничества в группе стимулирует стремление к лучшим результатам. Система также развивает у студентов самостоятельность и ответственность, помогая им оценивать свои возможности и принимать взвешенные решения. В результате уменьшается количество пропусков занятий и повышается качество усвоения материала, что особенно важно для студентов неязыковых вузов. Опыт применения системы показал, что студенты быстро адаптируются к ней и начинают воспринимать ее как справедливую и эффективную, способствуя достижению главной цели — мотивации к изучению английского языка.

Об авторах

И. Ю. Лавриненко
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

Лавриненко Ирина Юрьевна — старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков

г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, корп. 3



Д. В. Конишевский
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

Конишевский Денис Вячеславович — кандидат философских наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, корп. 3



Е. А. Статкевич
Омский государственный университет путей сообщения
Россия

Статкевич Елена Анатольевна — старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков

г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, корп. 3



Список литературы

1. Ильютюк С. В. Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка в условиях балльно-рейтинговой системы // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2019. № 40. С. 86–90.

2. Алябьева А. Ю. Факторы влияния на качество обучения иностранным языкам // Язык в образовательном пространстве неязыкового вуза: теория и практика: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 18–19 апреля 2019 г.). Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. С. 41–45.

3. Лавриненко И. Ю., Сушко М. А., Фатеева К. Э. Искусственный интеллект в процессе изучения английского языка // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы X Международной научно-практической конференции (Омск, 24 мая 2024 г.). Омск: ОАБИИ, 2024. С. 223–229.

4. Погодина Н. Н. Преимущества и недостатки использования балльно-рейтинговой системы при обучении иностранному языку в вузе // Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: материалы докладов и сообщений XХV Международной научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 07 февраля 2020 г.). Спб: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. С. 503–508.

5. Жарина О. А., Моргун Н. Ю. Специфика и роль контроля при обучении английскому языку в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 173–176. DOI 10.26140/anip-2020-0902-0040.

6. Казунина О. В. Характеристика опыта обучения студентов медицинского вуза по балльно-рейтинговой системе оценки знаний (на материале освоения иностранного языка) // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2022. № 2 (2). С. 11–19.

7. Карпович И. А. Обучение иностранному языку в вузе: балльно-рейтинговая система как средство повышения учебной мотивации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10, № 1 (34). С. 147–149. DOI 10.26140/anip-2021-1001-0036.

8. Лавриненко И. Ю., Кушнарева Н. В. Методические аспекты применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний в процессе изучения иностранного языка студентами технического ВУЗа // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019. № 1 (29). С. 26–31.


Рецензия

Для цитирования:


Лавриненко И.Ю., Конишевский Д.В., Статкевич Е.А. ПРИМЕНЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ОМГУПС). Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):57-63. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-801

For citation:


Lavrinenko I.Yu., Konishevskii D.V., Statkevich E.A. APPLICATION OF THE POINT-RATING SYSTEM IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE TO STUDENTS OF A TECHNICAL UNIVERSITY (AS AN EXAMPLE OF OMSTU). Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-801

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)