РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-788
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Региональные аспекты развития сферы платных услуг в разрезе федеральных округов Российской Федерации предопределяют нахождения дисбаланса между потребителями и производителями. Целью работы является проведение анализа показателей рынка услуг, предоставляемых населению Российской Федерации за плату в 2018-2022 гг., согласно существующей статистической методологии. К используемым научным методам относятся: сравнения, группировки, средних величин, индексный, графический, табличного представления данных. В статье рассмотрена структура платных услуг в Российской Федерации, динамика показателей рынка услуг, предоставляемых населению. Автор на основании коэффициента В. Рябцева произвела оценку структурных отличий при использовании интервалов значений коэффициента. Результаты могут быть использованы специалистами государственного или муниципального управления при разработке стратегических решений в области взаимодействия с предприятиями сферы платных услуг.
Ключевые слова
Об авторе
О. А. ЧистяковаРоссия
Чистякова Ольга Александровна — кандидат экономических наук, заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 26
Список литературы
1. Gronroos C. Service Management and Marketing: A Customer Relationship Management Approach. 2nd ed. West Sussex, England : John Wiley & Sons, 2000. 404 с.
2. Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М. : ОлимпБизнес, 2003. 224 с.
3. Берри Л. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг услуг. 2006. № 3 (7). С. 250-258.
4. Ворачек Х. О состоянии теории маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1. С. 99-103.
5. Фурсов В. А. Формирование и функционирование регионального рынка транспортных услуг: теория, методы, модели. Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. 348.
6. Смирнов А. Б. Методологические основы управления развитием базы сферы социальных услуг // Вестник Российской академии естественных наук. 2011. № 1. С. 87-93.
7. Ефремова М. В. Сегментация потребителей гостиничных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 72-81.
8. Новиков Д. Т., Субботин А. Управленческие инновации в логистике // Финансовая жизнь. 2012. № 4. С. 55-59.
9. Миронова М. Д. Оценка инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан: методология и инструментарий: монография. Казань: КГТУ, 2010. 280 с.
10. Чкалова О. В., Ефремова М. В. Доминирование торговли в цепях поставок под влиянием торговых сетей // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки. 2017. № 1 (45). С. 61-67.
11. Шнорр Ж. П. Форматы торговли: понятие, виды и параметры, их характеризующие // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2012. № 2 (3). С. 71-77.
12. Приказ Росстата от 20.12.2023 г. №668 «Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению». URL:https://68.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Методология_2023.pdf (дата обращения 10.05.2024)
13. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2021: Стат. сб. / Росстат. М., 2021. 1112 с. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b21_14p/Main.htm (дата обращения 12.05.2024)
14. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2023: Стат. сб. / Росстат. М., 2023. 1126 с. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Reg_Rus_Pokaz_2023.htm (дата обращения 12.05.2024)
15. Валовой региональный продукт. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/accountsъ (дата обращения 12.05.2024).
16. Трифонов Ю. В., Веселова Н. В. Методологические подходы к анализу структуры экономики на региональном уровне // Вопросы статистики. 2015. №2. С. 37-49.
Рецензия
Для цитирования:
Чистякова О.А. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(2):138-144. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-788
For citation:
Chistyakova O.A. REGIONAL ASPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE SPHERE OF PAID SERVICES IN THE CONTEXT OF THE FEDERAL DISTRICTS OF THE RUSSIAN FEDERATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(2):138-144. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-2-788