Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10017

Аннотация

В статье рассматриваются позитивные и негативные результаты перехода российской системы образования с моноуровневой на многоуровневую систему образования, продиктованный требованиями Болонской декларации, которую Россия в 2003 году подписала. Внимание уделено тем позитивным сторонам, которые имели место в российской системе образования, когда подготовка профессиональных кадров шла через специалитет. Особый разговор ведется о качестве в современных условиях российского математического образования, отмечаются те проблемы, которые имеют место в связи с переходом на многоуровневую систему образования; анализируются мнения ученых, административных работников органов образования о переменах, происходящих в отечественной системе образования; о проведении ЕГЭ; о влиянии на модернизацию системы образования рекомендаций, содержащихся в докладах Всемирного банка; о тенденции, выражающейся в сокращении числа часов в учебном плане на профильные дисциплины, в частности на математику; о результатах российских школьников, участвующих в международных математических олимпиадах, ведется исторический экскурс проблемы развития олимпиадного движения как российского, так и международного; сравниваются результаты школьников, участвующих в международных математических олимпиадах за 29 лет при СССР и за 28 лет, когда Россия стала самостоятельным государством и делается вывод о том, что первые результаты были значительно выше вторых результатов; о проведении ЕГЭ по русскому языку и математике за последние годы и анализируются их результаты. Аргументируется целесообразность возвращения российской системы высшего образования на подготовку профессиональных кадров через специалитет.

Об авторе

В. А. Далингер
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Белов, В.А. Болонский процесс и его значение для России [Текст] / В.А. Белов, М.Л. Энтин, Г.И. Гладков [и др.] // Российско-европейский центр экономической политики / Под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева. - М.: РЕЦЭП, приложение основных документов Болонского процесса, 2005 г. - 176 с

2. Болонский процесс в России и Европе: опыт, решение, перспективы [Текст]// Материалы Международной научной конференции, 4-8 декабря 2007 г. / Под ред. Е.А. Бондаренко. - Великий Новгород: Изд-во НовГУ, 2008 . - 63 с

3. Далингер, В.А. Единый государственный экзамен по математике: анализ, проблемы, поиск [Текст] / В.А. Далингер // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 7. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - С 89-100

4. Далингер, В.А. Так ли уж безобидна многоуровневая система высшего образования в плане подготовки специалистов? [Текст] / В.А. Далингер // Фундаментальные исследования. - № 11 (часть 5). - 2012. - М: Изд-во Академия Естествознания, 2012. - С. 1095-1098

5. Далингер, В.А. Причины математической малограмотности российских школьников [Текст]/ В.А. Далингер // Педагогика: семья - школа - общество: монография / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Книга 31. - Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014. - С 72-82

6. «ЕГЭ неоправданных ожиданий. Что скрывают от нас чиновники?» и другие новости (обзор интернет-ресурсов) [Текст] // Математика в школе. - 2014. - № 7. - С. 14-16

7. Журавлева, Н.А., Шашкина, М.Б. Стереометрия в школе: пора бить тревогу? (По результатам профильного ЕГЭ 2015-2019 гг.) [Текст] // Математика в школе.- №1.- 2020.- С.3-12

8. Малышев, И.Г. Математическое образование под колесницей ФГОС [Текст] //Математика в школе.- №7.- 2016.- С. 3-6

9. «Российское образование в цифрах и фактах» и другие новости (обзор интернет-ресурсов) [Текст] //Математика в школе.- № 1.- 2020.- С.14-15

10. Рыжик, В.И. ЕГЭ … Как много в этом звуке… [Текст] / В.И. Рыжик // Математика в школе. - 2011. - № 9. - С. 58-64

11. Ильинский, И.М. Эти странные российские реформы… [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://netreforme.org/news/igor-ilinskiy-eti-strannyie-rossiyskie-reformyi/, свободный

12. Учебно-методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1408710050/matUMM2010.zip, свободный


Рецензия

Для цитирования:


Далингер В.А. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ БОЛОНСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):30-35. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10017

For citation:


Dalinger V.A. STATE AND PROBLEMS OF RUSSIAN MATHEMATICAL EDUCATION IN RELATION TO THE REQUIREMENTS OF THE BOLOGNA DECLARATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):30-35. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10017

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)