Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SCORM-ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10014

Аннотация

В статье рассматриваются методические аспекты обучения математике в высшей школе с использованием технологий для дистанционного обучения. Обращается внимание на неумение обучаемых переносить полученные знания, умения и навыки на решение практических задач. В процессе анализа традиционных методик обучения математике выявляется превалирование абстрактной подачи учебного материала по сравнению с образной подачей. В силу того, что у большинства обучаемых превалирует не абстрактно-теоретическое, а образное мышление, делается вывод о необходимости учета психо-физических особенностей обучаемых при выстраивании методики обучения математике. Среди новых подходов к обучению выделяется когнитивно-визуальный подход, который базируется на оптимальном использовании резервов визуального мышления обучаемых, предполагает интеграцию новых знаний с имеющимися. Показана реализация данного подхода в обучении высшей математике с использованием технологий дистанционного обучения. Предлагаются варианты методического наполнения приложений для пакетов «Первичная обработка статистических данных» и «Решение задач на рыночное равновесие». Акцентируется внимание на использовании анимации при объяснении базовых понятий математической статистики, интегрального исчисления. Показаны варианты организации двух режимов обучения: режим самообучения и режим оценки знаний. Прописано содержание смонтированного авторами развлекательно-познавательного видеофайла «О статистике в шутку и в серьез». В видеофильм включены изречения великих людей о статистике, диалоги героев образовательного комикса «Занимательная статистика», раскрывающие суть базовых понятий математической статистики. Как дополнительное средство мотивации к обучению, предлагаются ситуации выхода на решение практических задач. Видеофайл «О статистике в шутку и в серьез» содержит реальную историю, в которой показывается «работа» кривой Гаусса. В видеофайле «Сбор статистических данных» показывается процедура замера студентами веса, роста, давления, пульса для дальнейшей обработки студентами полученных статистических данных. Результаты могут быть применены при разработке курсов для дистанционного обучения математике.

Об авторе

И. В. Бабичева
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Россия


Список литературы

1. Алешина, Т. Н. Когнитивные технологии обучения подростков математике [Текст] /Т.Н. Алешина // Молодой ученый. - 2016. - №7.6. - С. 7-10

2. Бабичева, И.В. Интенсификация обучения на основе системного структурирования учебного материала и автоматизации инженерных расчетов [Текст] / И.В.Бабичева, И.А.Абрамова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2018.- № 3(33).- С. 165-172

3. Бабичева, И.В. Адаптация системы математической подготовки в вузе с учетом «клипового» мышления обучаемых [Текст] / И.В.Бабичева, Т.Е.Болдовская //Наука о человеке: гуманитарные исследования. -2017. - № 1(27). - С. 126-132

4. Балашов, Ю.В. Когнитивно-визуальный подход к обучению математике как эффективное средство математического развития учащихся [Текст] // Материалы V Международной научной конференции «Педагогическое мастерство» (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 62-65

5. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике [Текст] /В.А.Гусев. - М.: ВербумМ, 2003. - 429 с

6. Далингер, В.А. Когнитивно-визуальный подход к обучению математике: учебное пособие [Текст] / В.А.Далингер, О.О. Князева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - 344 с

7. Образная сфера человека [Текст] / сост. А.А. Гостев. - М.: Рос. АН. ин-т психологии. Всерос. н.-и. центр традиц.нар. медицины, 1992. - 194 с

8. Ротенберг, В.С. Мозг. Обучение. Здоровье. [Текст] / В.С.Ротенберг, С.М. Бондаренко - М.: Просвещение, 1989. -239 с

9. Такахаси, Син. Занимательная статистика. Манга [Текст] / Син Такахаси. - М.: Додэка -XXI, 2010. - 224 с

10. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: учебное пособие. [Текст] / Л.М.Фридман. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 248 с

11. Lovett, M and Greenhouse,J. Applying cognitive theory to statistics instruction / M. Lovett, J. Greenhouse. - The American statistician. August 2000, vol.54. no 3, pp.196-206


Рецензия

Для цитирования:


Бабичева И.В. РЕАЛИЗАЦИЯ КОГНИТИВНО-ВИЗУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SCORM-ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):5-15. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10014

For citation:


Babicheva I.V. IMPLEMENTATION OF THE COGNITIVE-VISUAL APPROACH TO TRAINING MATHEMATICS USING SCORM-TECHNOLOGIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):5-15. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10014

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)