Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОМНИКАНАЛЬНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы актуальности использования множества маркетинговых каналов для взаимодействия с потребителем и предлагается авторское видение классификации маркетинговых каналов с целью структурирования и представления в упорядоченном виде всевозможных каналов, имеющих место при применении омниканального маркетинга.

В ходе работы автор подчеркивает важность высокой степени интеграции каналов в омниканальном маркетинге и уделяет внимание понятиям «маркетинговые коммуникации», «канал коммуникаций», «канал сбыта», «канал распределения». Отмечается, что под влиянием рыночных условий, включая развитие цифровых технологий, изменение модели поведения потребителя, указанные термины выходят за рамки базового содержания. Каналы коммуникации и каналы сбыта начинают представлять собой единую систему, выполняющую функции предварительного информирования, контакта, продажи, послепродажного обслуживания покупателей, которую автор представляет в работе под терминологией «маркетинговый канал».

В рамках предложенной в статье классификации маркетинговых каналов в омниканальном маркетинге выделены информационные контактные, продающие и доставляющие каналы в офлайн- и онлайн-среде. Информационные каналы связаны с реализацией этапа поиска и оценки вариантов, обеспечивают потребителя данными о различных аспектах, связанных с товаром. Контактные каналы, подразумевая наличие прямой связи между потребителем и компанией, позволяют задать вопросы и уточнить информацию. Продающие каналы предоставляют возможность осуществления покупки. Доставляющие каналы отвечают за физическое получение товара покупателем. Автором продемонстрированы примеры использования потребителями разных маркетинговых каналов и их сочетаний в процессе совершения покупки.

Разработанная классификация позволяет представить множество маркетинговых каналов, являющихся актуальными при применении организацией омниканального маркетингового подхода, в упорядоченной, структурной форме с акцентном внимания на задачах каждого маркетингового канала.

Для цитирования:


Сухостав Е.В. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОМНИКАНАЛЬНОГО ПОДХОДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(1):123-127. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127

For citation:


Sukhostav E.V. CLASSIFICATION OF MARKETING CHANNELS IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF AN OMNICHANNEL APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(1):123-127. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)