КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОМНИКАНАЛЬНОГО ПОДХОДА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы актуальности использования множества маркетинговых каналов для взаимодействия с потребителем и предлагается авторское видение классификации маркетинговых каналов с целью структурирования и представления в упорядоченном виде всевозможных каналов, имеющих место при применении омниканального маркетинга.
В ходе работы автор подчеркивает важность высокой степени интеграции каналов в омниканальном маркетинге и уделяет внимание понятиям «маркетинговые коммуникации», «канал коммуникаций», «канал сбыта», «канал распределения». Отмечается, что под влиянием рыночных условий, включая развитие цифровых технологий, изменение модели поведения потребителя, указанные термины выходят за рамки базового содержания. Каналы коммуникации и каналы сбыта начинают представлять собой единую систему, выполняющую функции предварительного информирования, контакта, продажи, послепродажного обслуживания покупателей, которую автор представляет в работе под терминологией «маркетинговый канал».
В рамках предложенной в статье классификации маркетинговых каналов в омниканальном маркетинге выделены информационные контактные, продающие и доставляющие каналы в офлайн- и онлайн-среде. Информационные каналы связаны с реализацией этапа поиска и оценки вариантов, обеспечивают потребителя данными о различных аспектах, связанных с товаром. Контактные каналы, подразумевая наличие прямой связи между потребителем и компанией, позволяют задать вопросы и уточнить информацию. Продающие каналы предоставляют возможность осуществления покупки. Доставляющие каналы отвечают за физическое получение товара покупателем. Автором продемонстрированы примеры использования потребителями разных маркетинговых каналов и их сочетаний в процессе совершения покупки.
Разработанная классификация позволяет представить множество маркетинговых каналов, являющихся актуальными при применении организацией омниканального маркетингового подхода, в упорядоченной, структурной форме с акцентном внимания на задачах каждого маркетингового канала.
Об авторе
Е. В. СухоставРоссия
Сухостав Елизавета Васильевна — кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга
г. Омск, Институтская площадь, 1
Список литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2001. 864 с.
3. Doyle P., Stern P. Marketing management and strategy [Электронный ресурс] / URL: https://carlesto.com/books/3996/read-online (дата обращения: 10.02.2024).
4. Баркан Д. И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2012. 347 с.
5. Сухостав Е. В. Управление омниканальным маркетингом в организациях розничной торговли: дис … канд. экон. наук: 08.00.05. Омск, 2020. 218 л.
6. Алешникова В. И., Береговская Т. А., Сумарокова Е. В. Стратегия омниканального маркетинга // Вестник Университета. 2019. № 2. С. 39-45.
7. Shopper Story (История покупателя) Россия // Criteo. 2020. С. 1-29.
8. Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире // Criteo. 2021. С. 1-29.
9. Руководство по digital-продвижению 2021. Пересмотр бюджетов и каналов для нового покупательского пути // Criteo. 2021. С. 1-24.
Рецензия
Для цитирования:
Сухостав Е.В. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОМНИКАНАЛЬНОГО ПОДХОДА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(1):123-127. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127
For citation:
Sukhostav E.V. CLASSIFICATION OF MARKETING CHANNELS IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF AN OMNICHANNEL APPROACH. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(1):123-127. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-123-127