МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕТРАДЕЙ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-11-16
Аннотация
Статья посвящена вопросам дидактического обеспечения бакалавров по специальности «Экономика». Обращается внимание на низкий уровень мотивации учебно-познавательной деятельности у студентов, недостаточное владение способами и средствами учебной и исследовательской деятельности, неумение рационально распределять время на учебу, «клиповое» мышление» современной молодежи, сокращение бюджета аудиторной нагрузки. Делается вывод о необходимости разработки дополнительных дидактических материалов в виде тетрадей на печатной основе для организации самостоятельной работы бакалавров.
Цель работы — показать на примерах из рабочей тетради на печатной основе, разработанной автором по курсу «Логика», методику отбора, систематизации учебного материала и использования данного вида издания при организации самостоятельной работы студентов.
В статье представлен авторский подход к табличной форме представления учебной информации. Показаны дидактические возможности применения рабочих тетрадей в учебном процессе. Представлена система методически целесообразной системы задач и упражнений, как для информационного, так и для практического блока заданий.
Данная методика может быть адаптирована для создания тетрадей на печатной основе по другим дисциплинам.
Автор статьи пришел к следующим выводам: предлагаемые подходы к структурированию учебного материала позволяют облегчить его усвоение; систематическое заполнение студентами листов тетради с печатной основой формирует навыки самоконтроля, рациональной организации самостоятельной работы.
Ключевые слова
Об авторе
И. В. БабичеваРоссия
Бабичева Ирина Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент факультета очного обучения
г. Омск, ул. 24 Северная, д. 196, корп. 1
Список литературы
1. Бабичева И. В., Болдовская Т. Е. Адаптация системы математической подготовки в вузе с учетом клипового мышления обучаемых // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Омск: 2017. № 1 (27). С.126-131.
2. Щеткин Б. Н. Рабочая тетрадь как одно их эффективных средств организации самостоятельной работы студентов // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 1. С. 89-90. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6366 (дата обращения: 09.02.2024).
3. Малышев Б. В., Воронцов А. А. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3. Ч. 1. С. 83-84. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14731 (дата обращения: 07.02.2024).
4. Данилов О. Е. Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть учебно-методического комплекса дисциплины // Молодой ученый. 2013. № 4 (51). С. 552-555. URL: https://moluch.ru/archive/51/6462/ (дата обращения: 20.01.2024).
5. Калмыкова Н. В. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации // Молодой ученый. 2015. № 11.1 (91.1). С. 53-58. URL: https://moluch.ru/archive/91/19341/ (дата обращения: 28.02.2023).
6. Ханипова Е. Х. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения // Инновации в науке. 2015. № 10 (47). С.76-79.
7. Кириллова И. К., Мельникова А. Я. Применение рабочих тетрадей в подготовке бакалавров технического профиля // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61. Ч. 3. С. 97-101.
8. Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь студента по «Теплотехнике» как многофункциональное дидактическое средство // Инновационные технологии в технике и образовании: материалы IV международной научно-практической конференции. Чита: ЗабГГПУ, 2012. С.40-47.
9. Ларина Е. Н. Рабочая тетрадь как средство формирования компетенций будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 15, 2016. С. 1061–1065. URL: http://e-koncept.ru/2016/96129.htm
10. Бабичева И. В. Методические аспекты использования условно-графической наглядности в курсе логики // Евразийская интеграция: современные тренды и перспективные направления: материалы Международной научно-практической конференции. Омск, 2023. С.161-169.
Рецензия
Для цитирования:
Бабичева И.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕТРАДЕЙ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(1):11-16. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-11-16
For citation:
Babicheva I.V. METHODOLOGICAL ASPECTS OF ORGANIZING INDEPENDENT WORK OF STUDENTS USING PRINTED NOTEBOOKS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(1):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-11-16