Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Аннотация

Рабочая тетрадь представляет собой одно из важных предметно-знаковых средств обучения, получившее в современной системе образования общее признание как у преподавателей, так и у учащихся. Рабочие тетради по циклу учебных дисциплин стали составной частью методической системы обучения полной средней школы. При этом данный вид средств обучения пока не нашел широкого применения в профессиональной подготовке специалистов. Цель проведённого исследования состояла в теоретическом обосновании и проектировании рабочей тетради как дидактического средства для организации самостоятельной работы студента. Методологической базой исследования выступил компетентностный подход (Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына). Теоретической базой исследования является концепция мыслительной деятельности, сформировавшаяся в отечественной науке (А.Н. Леонтьев, Л.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, О.К. Тихомиров, П.П. Блонский, П.Я. Гальперин, В.П. Зинченко,). Автор предлагает способствовать развитию мышления будущих специалистов через развитие мыслительных операций, поэтому каждое задание в рабочей тетради ориентировано на формирование той или иной мыслительной операции. В рабочей тетради должны быть задания на развитие всех мыслительных операций, тогда ее использование будет способствовать более полному и гармоничному развитию мышления студента. В данном исследовании нашли применение теоретические методы (анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование), эмпирические методы (педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности). Представлены результаты теоретического анализа работ педагогов по теме проектирования средств для организации самостоятельной работы студентов. Определены структурные компоненты рабочей тетради по психологическим дисциплинам. Представлены примеры заданий из рабочей тетради по дисциплине «Психология» (учебное пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов) для студентов всех направлений (программа подготовки бакалавра). В статье определены основные характеристики и составные части тетради, показано значение использования рабочей тетради в профессиональной подготовке бакалавров.

Об авторе

О. В. Фрик
АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия


Список литературы

1. Аширбагина, Н.Л., Фрик, О.В. Психология. Рабочая тетрадь учебной дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки бакалавра). - Омск: ООО «Образование информ», 2016. - 84с

2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 с

3. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: Общие основы психологии. - С. 520-530

4. Ушинский, К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. - М.: «Дрофа», 2005

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I. - М.: Педагогика, 1989

6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2015

7. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. - М.: «Академия», 2007


Рецензия

Для цитирования:


Фрик О.В. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(4):35-40.

Просмотров: 337


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)