Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-5-10

Аннотация

В статье говорится о трудностях обучения письменной речи студентов неязыковых вузов на занятиях по иностранному языку в условиях цифровизации образования. Выявляются причины снижения интереса учащихся к письменной речи путем анкетирования, интервьюирования и анализа выполняемых заданий в рамках изучаемой дисциплины. Обосновывается необходимость развития письменной речи от руки при решении учебно-профессиональных задач на занятиях по иностранному языку. Показаны преимущества и недостатки влияния цифровизации общества на учебный процесс.

На основе интегрированного подхода в обучении, создается серия тренировочных упражнений на французском и немецком языках для совершенствования письменных навыков. С целью проследить процесс развития письменной грамотности у студентов технических специальностей, разрабатываются критерии, показатели и методики диагностики данного феномена. К основным критериям относятся: когнитивный, деятельностный и рефлексивный. На основе выделенных критериев определяются уровни сформированности умений письменной речи: минимальный, продуктивный, высокий. Результатом данного исследования является апробация алгоритма серии упражнений, аргументирующая положительную динамику развития письменной речи обучающихся. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка, как высших учебных заведений, так и средне-специальных.

Об авторе

И. Н. Авилкина
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Россия

Авилкина Ирина Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

г. Омск, проспект Мира 5, корп.1



Список литературы

1. Новый ФГОС 3 поколения. URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020 (дата обращения: 05.09.2023).

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Изд-во Питер. 2023. 82 с. URL: https://academictree.org/psych/publications.php?pid=111 (Дата обращения 06.01.2024).

3. Авилкина И. Н. Французский язык для студентов-заочников. Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет [сайт] URL: https://portal.sibadi.org/course/view.php?id=224 (дата обращения: 01.02.2024).

4. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Современные направления в методике обучения иностранным языкам. М.: 2002. URL: https://testet.ru/bunin/passov-metodika-obucheniya-inostrannym-yazykam-pdf-e-i-passov-i-ego-kommunikativnyi-metod-obucheniya-in.html (дата обращения: 21.12.2023).

5. Гальская Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2003. 192с.

6. Соловова Е .Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: АСТ: Астрель, 2008. 238 с.

7. Хебб Д. О. Активационная теория Линдсея — Хебба. URL: https://prokatdrive.ru/donald-olding-hebb-biografiya-aktivacionnaya-teoriya-lindseya--hebba.html (Дата обращения 01.02.2024).

8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2001. 166 с.

9. Береговская Э. М. Стилистика однофразового текста. М.: 2015. 334 с.

10. Michaela Perlmann ̶ Balme., Susanne Schwalb. SICHER! Deutsch als Fremdsprache. Kursbuch und Arbeitsbuch. B2.1. Lektion 1-6. Hueber Verlag GmbH & Co. KG, München, Deutschland. 2019. 118 S.

11. Gilles Breton. Reussir le DELF scolaire et junior B2. Didier: Paris. France. 2009. 127 p.


Рецензия

Для цитирования:


Авилкина И.Н. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(1):5-10. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-5-10

For citation:


Avilkina I.N. PROBLEMS OF TEACHING THE WRITTEN SIDE OF SPEECH IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES IN MODERN CONDITIONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(1):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-1-5-10

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)