Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МАСТЕРСКАЯ И СТУДИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлен сравнительный анализ мастерской и студии как педагогических средств подготовки бакалавров педагогического образования. На основе изучения научных источников обобщены сущностные характеристики мастерской и студии как форм организации учебного процесса педагогического вуза и как способов его осуществления; обозначены особенности и ожидаемые результаты их применения при подготовке бакалавров в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС3 ++) по направлению 44.03.05 (педагогическое образование с двумя профилями подготовки), актуализированном на основе профессионального стандарта 01.001. В ходе теоретического анализа выявлено, что педагогическая мастерская предполагает работу с малой группой студентов в доверительной атмосфере активного диалогичного взаимодействия, с низкой степенью регламентации действий участников, с равной позицией всех. Сравнивая сущностные характеристики мастерской и студии в подготовке бакалавров педагогического образования выявлено, что студия - это место, где студент учиться наблюдать свой характер, познаёт свой потенциал, это способ познания, при котором происходит преобразование изученной педагогической теории, её творческое воплощение с учётом реалий и представлений современных студентов. Проведенный анализ возможностей мастерской и студии в аспекте индивидуализации подготовки бакалавров педагогического образования показал, что мастерская в большей степени ориентирована на конкретную практическую разработку и помогает студенту самоопределиться с предпочтениями в выборе содержания, способов, форм разрабатываемого продукта педагогической деятельности. Студия в большей степени способствует профессиональному осмыслению или переосмыслению педагогической позиции, развитию педагогического мышления. Практическим результатом исследования является подтверждение целесообразности применения мастерских и студий для решения образовательных задач по развитию группы универсальных компетенций будущих педагогов (системное и критическое мышление, командная работа и лидерство, коммуникация); группы общепрофессиональных компетенций (этические основы профессиональной деятельности, научные основы педагогической деятельности), группы профессиональных компетенций, связанных с предметным содержанием педагогической деятельности. Особую значимость эти педагогические средства имеют для развития субъективности и индивидуального творческого раскрытия студентов.

Об авторе

Е. И. Зарипова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Авдонина, Н.С. Организационно-педагогические условия организации творческой мастерской на занятиях у студентов-журналистов [Текст] // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4 (55). - С. 203-211

2. Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918 - 1922 гг. Записаны заслуженной артисткой РСФСР К. Е. Антаровой [Электронный ресурс] / Ю. С. Калашникова. - Режим доступа: http://knigi1.dissers.ru/books/library1/8300-1.php, свободный

3. Бурлакова, Т.В. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов: концептуальные основы: монография [Текст] / Т.В. Бурлакова. - Шуя: Изд-во ШГПУ, 2008. - 179 с

4. Гущина, Т.Н. Педагогические студии в системе курсовой подготовки слушателей [Текст] // Вестник ИПК работников образования. - Ярославль, 2000. - № 1. - С.104-110

5. Зарипова, Е.И. Индивидуальная образовательная программа студента как средство индивидуализации магистерской подготовки [Текст] // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования: научный журнал. - 2014. -№ 1(2). - С. 124-129

6. Тусеева, М.Г. Педагогическая студия как форма повышения квалификации учителя в системе методической работы общеобразовательного учреждения: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Тусеева Марина Георгиевна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. - Москва, 2009. - 228 с

7. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с


Рецензия

Для цитирования:


Зарипова Е.И. МАСТЕРСКАЯ И СТУДИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(4):30-34.

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)