ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассматривается влияние цифровых технологий на жизнь и профессиональную деятельность человека. Авторы дают определение термина «цифровое поколение», отмечают ряд особенностей представителей данного поколения и констатируют, что под влиянием информационных и коммуникационных технологий стиль мышления современных, так называемых, «цифровых аборигенов» претерпевает существенные изменения. Целью работы является показать как образование вынуждено реагировать на меняющиеся реалии социальной жизни и трансформировать свою деятельность под запросы и особенности стиля обучения «цифрового поколения». В данной статье авторы приводят методику использования некоторых аутентичных источников, которые не только способствуют исследованию, сравнению, противопоставлению и развитию знаний об изучаемом языке и культуре, но и помогают овладеть современной информацией по специальности, что чрезвычайно важно в обучении английскому языку для специальных целей. Результатом разработанной методики является рост мотивации у студентов совершенствовать владение иностранным языком, интерес к самостоятельной работе, развитие навыка самоконтроля, умения оценивать собственную деятельность в процессе обучения. Полученные результаты особенно актуальны для студентов неязыковых специальностей, так как достаточное количество абитуриентов неязыковых вузов имеют слабую языковую подготовку и недостаточное понимание необходимости применения иностранного языка как в профессиональной среде, так и в повседневном общении. Авторы статьи приходят к выводу что качество обучения иностранным языкам в высшей школе на текущем этапе непосредственно связано с внедрением новых цифровых технологий и использования их дидактического потенциала в образовательном процессе.
Об авторах
О. А. Жбиковская
Омский государственный университет путей сообщения
Россия
Е. В. Клевцова
Омский государственный университет путей сообщения
Россия
Список литературы
1. Вербицкий, А.А. Цифровое поколение: проблемы образования [Текст]/ А.А. Вербицкий// Профессиональное образование. - 2016. -№ 7. - C. 10
2. Логинова, А.В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке [Текст] / А. В. Логинова // Молодой ученый. -2015.- №7. - C. 805
3. Петрова, М.В. Методика преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте «цифрового поколения» [Текст] / М.В. Петрова //Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2018. - №11. - C. 80
4. Раицкая, Л.К. Сущность и формирование иноязычной информационной компетенции в высшей школе [Текст] / Л.К. Раицкая // Вестник МГУ. Серия 20. «Педагогическое образование».- 2010. -№ 2. - С. 28 - 35
5. EngVid [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.engvid.com/, свободный. 6. Newsinlevels [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.newsinlevels.com/, свободный
Для цитирования:
Жбиковская О.А.,
Клевцова Е.В.
ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(4):25-29.
Просмотров:
119