Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЭФФЕКТА СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10008

Abstract

Основной целью проведенного исследования является оценка влияния эффекта страны происхождения на конкурентоспособность отечественных товаров на международном рынке. Анализ профильных научных трудов различных авторов выявил противоречие в оценке рассматриваемого эффекта: отдельные исследователи признают его влияние на потребительский выбор, а другие ученые категорически отрицают его значение в международном маркетинге при принятии решения о покупке. Согласно проведенному анализу, эффект страны происхождения всё-таки важен при экспорте продукции из России, при этом крепкий имидж государства положительно влияет на восприятие брендов компаний и их продукции, позитивно воздействуя на решение о покупке. Авторы отмечают, что использование критерия происхождения на практике реализуется в способность компании получать торговые преференции. По итогам исследования авторы приходят к выводу: в качестве рекомендации при разработке программы «Сделано в России» необходимо определить общенациональный бренд, характеризующий качество и высокую конкурентоспособность товара. Рекомендованные авторами меры могут быть реализованы в краткосрочном периоде, так как они не требуют долгосрочных и фундаментальных изменений. В работе был использован контент-анализ нормативно-правовых актов и открытых информационных материалов по внешнеторговым операциям государств, проведен анализ дискретных институциональных альтернатив и др. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных ассигнований в рамках выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве РФ.

About the Authors

В. Перская
Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Russian Federation


Б. Хаиров
Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Russian Federation


К. Дуля
Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
Russian Federation


References

1. Всемирный банк [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.worldbank.org, свободный

2. Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. kremlin.ru, свободный

3. Haubl, G. The Impact of Congruity between Brand name and Country of Production on Consumers Product Quality Judgments [Text] / G. Haubl. - International Journal of Research in Marketing, 1999. - № 16. - P. 199-215

4. Kalicharan, H.D. The effect and influence of country of origin consumers perception of product quality and purchasing intentions [Text] / H.D. Kalicharan. - USA: International Business & Economics Research Journal, 2014. - №13. - P. 897-902

5. Mostafa, R.H. The impact of country of origin and country of manufacture of a brand on overall brand equity [Text] / R.H. Mostafa. - International Journal of Marketing Studies, 2015. - № 7. - P. 70-83

6. Skorobogatykh, I. I. Influence of brand and country of origin on consumers ' decision to purchase luxury goods [Text] / I. I. Skorobogatykh. Journal of business research, 2012. - №. 65. - P. 1461-1470


Review

For citations:


 ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(1):49-52. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10008

Views: 127


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)