Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОПРОСОВ НА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕДИАИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10001

Abstract

В статье рассмотрена дидактическая целесообразность применения интерактивных информационных технологий в обучении. Выделены проблемы в реализации лекционных занятий, в связи с рассредоточением внимания студентов и их отвлечении от учебного процесса на мобильные устройства. В статье подчеркивается значимость применения интерактивных информационных технологий в преодолении данных проблем. Целью работы является разработка методики обучения дисциплине «Информационнокоммуникационные технологии и медиаинформационная грамотность» бакалавров первого курса направления подготовки «Педагогическое образование» с применением интерактивных опросов. Авторы подчеркивают, что процесс формирования опыта использования информационных и коммуникационных технологий будет наиболее эффективным, если организовать параллельное изучение информационных технологий и их применение в образовательном процессе. В статье представлены примеры лекционных занятий по темам «Введение в информационные технологии», «Защита информации», «Мультимедиа и гипермедиа», на которых реализуются различные по виду и содержанию интерактивные опросы студентов с использованием сервиса Mentimeter.com., описаны способы организации учебной деятельности студентов в процессе проведения интерактивных опросов следующих видов: открытый тип вопроса, формирование облака тегов, вопросы с множественным выбором ответов и представлением диаграмм, соревновательная викторина, вопросы на ранжирование ответов. Авторы статьи пришли к выводу о том, что разработанная методика обучения информационным технологиям с применением интерактивных опросов обеспечивает привлечение внимания обучаемых, повышает познавательную активность. При этом студенты чувствуют себя непосредственными участниками учебного процесса, что усиливает познавательный интерес и способствует белее качественному усвоению учебного материала.

Keywords


About the Authors

А. Богданова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Russian Federation


Г. Федорова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Russian Federation


References

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (Приказ 23.0218) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf, свободный

2. Артюхина, М. С. Теоретико-методологические основы проведения интерактивных лекций [Электронный ресурс] / М. С. Артюхина, О. И Артюхин // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11. - 304- 308. - Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33119, свободный

3. Быкова, Н. Н. Современные образовательные технологии в вузе: учеб.-метод. Пособие [Текст] / Н.Н. Быкова, Е. В. Зарукина, Л. А.Миэринь. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. 169 с

4. Кулакова, Е.Н. Аудиторная (интерактивная) система опроса и тестирования: обзор литературы и опыт использования / Е.Н. Кулакова Т.Л. Настаушева, И.В. Кондратьева // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2015. - №1 (19). - С. 77-85


Review

For citations:


 ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(1):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10001

Views: 132


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)