Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЭНДОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ

Аннотация

В статье представлен авторский взгляд на решение проблем продвижения мировых брэндов легковых автомобилей (на примере города Омска) путем повышения эффективности системы маркетинговых коммуникаций как концепции выживания участников автомобильного рынка в нестабильных условиях. Исследование посвящено формированию взаимоотношений автосалонов с потребителями через использование коммуникационных инструментов брэндинга. Приоритеты в сфере автомобильного бизнеса изменились, выдвинув на первое место такой способ продвижения как событийный маркетинг. Сложившаяся ситуация обусловлена наличием целого ряда острых проблем: поддержание устойчивого развития, обеспечение платежеспособности и ликвидности, поиск уникальных конкурентных преимуществ. Решением накопившихся проблем является расширение функций традиционного маркетинга и переход на новый формат подачи информации. Событийный маркетинг как эмоциональный инструмент нацелен на формирование благоприятной атмосферы между целевым сегментом и брендом, генерацию творческих идей и возможность зафиксировать приверженность покупателей. Такой нетрадиционный подход позволяет показать уникальные черты каждого дилерского центра и в результате завоевать потребителей и повысить лояльность к брэнду. Применение событийного маркетинга может рассматриваться как резерв развития деятельности автомобильных салонов. Использовать эти резервы возможно с помощью рекомендаций, учитывающих особенности маркетинговой политики дилерских центров. Исходя из вышесказанного, вытекает основная цель данной статьи - показать преимущества использования нетрадиционных способов коммуникации путем анализа опыта дилерских центров в организации маркетинговых событий. Информационную основу настоящего исследования составили: статистическая отчетность частных агентств, результаты экспертной и рейтинговой оценки состояния сибирского автомобильного рынка, обобщ нные результаты исследований практики реализации событийных мероприятий, проведенных дилерскими центрами в г. Омске за 2015 - 2018 гг. В работе использованы методы исследования: общенаучные, статистический анализ, логический анализ, метод экспертных оценок, метод сбора и анализа первичной информации. Результатом провед нного исследования выступает конкретизированная система event-мероприятий с позиции е содержания и результативности.

Об авторах

Ю. В. Шляпина
Омский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный уни-верситет водного транспорта»
Россия


Ю. И. Авадэни
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Россия


Г. А. Гайнуллина
Омский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный уни-верситет водного транспорта»
Россия


Список литературы

1. Бем, Ю. В. Руководство по реализации проекта в сфере event: быстро, эффективно и действенно [Текст] / Ю. В. Бем // EVENT-МАРКЕТИНГ. - 2015. - №01(13). - С. 16 - 21

2. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированные коммуникации [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 864 с

3. Веприцкая, В. С. Особенности event - маркетинга на примере проведения гонок на тракторах «БИ-ЗОН-ТРЕК-ШОУ» [Электронный ресурс] / В. С. Веприцкая. - 2013. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1825.pdf, свободный

4. Гайнуллин, М. А. Событийный маркетинг в автомобильной индустрии [Текст] / М.А. Гайнуллин // Маркетинговые коммуникации. - 2010. - №3. - С. 16 - 20

5. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] / Д. Доти. - М.: Информ.-изд. дом Филинъ, 1998. - 283 с

6. Заборня, Д. А. Маркетинг в автомобильной индустрии [Текст] / Д. А. Заборня // Маркетинговые коммуникации. - 2007. - №4(40). - С. 210 - 215

7. Мыслина, В. Ф. Маркетинг событий: методика оценки эффективности (на примере товарной категории «автомобили») [Текст] / В. Ф. Мыслина //Реклама. Теория и практика. - 2008. - №6. - С. 396 - 409

8. Решетило, Т. Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брэндов на автомобильном рынке. Дис. канд. экон. наук [Текст] / Т. Л. Решетило. - Екатеринбург, 2007. - 201 с

9. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Н. Романцов. - 2017. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958, свободный

10. Саулов, М. С. Ошибки и форс-мажоры в организации мероприятий - двигатели профессионального становления Event-менеджеров [Текст] / М. С. Саулов // EVENT-МАРКЕТИНГ. - 2015. - №02(10). - С. 138 - 149

11. Сафронов, А. В. Как провести мероприятие: взгляд на запад [Текст] / А. В. Сафронов // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - №6. - С. 364 - 372

12. Хенслоу, Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз [Текст] / Ф. Хенслоу. - М.: Олма-пресс, Инвест, 2003. - 190 с

13. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Н. Чумиков. - 2016. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8976, свободный


Рецензия

Для цитирования:


Шляпина Ю.В., Авадэни Ю.И., Гайнуллина Г.А. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЭНДОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(3):77-82.

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)