РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ БАСКЕТБОЛОМ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-93-98
Аннотация
В статье представлена методика развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий у школьников средствами баскетбола. Целью работы является теоретическое обоснование средств, методов и условий развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках баскетбола. К используемым методам относятся: теоретические, эмпирические, математико-статистические методы. Результатом работы является анализ социологического опроса учителей физической культуры разных субъектов РФ, разработка методики развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий и оценка ее эффективности. Полученные результаты могут быть применены на уроке и во внеурочной деятельности школьников 9-х классов. В результате научно-проектной деятельности были получены статистически значимые различия в уровне владения школьниками 9-го класса коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями и предметными образовательными результатами.
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. ФонареваРоссия
Фонарева Екатерина Александровна, к.п.н., доцент, кафедры теории и методики гимнастики
420010, г. Казань, ул. Деревня Универсиады зд.35
А. А. Фатхутдинова
Россия
Фатхутдинова Альбина Альбертовна, студент-магистр 2 курса, кафедры теории и методики физической культуры и спорта
420010, г. Казань, ул. Деревня Универсиады зд.35
Список литературы
1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.– М.: Просвещение, 2010. – 159 с. : ил. – ISBN 978-5-09-020588-7. – Текст : электронный.
2. Афзалова, А. Н., Формирование и оценивание образовательных результатов на уроке физической культуры/ Д. В. Фонарев, А. А. Райзих, А. А. Фатхутдинова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. № 3. С. 3-11.
3. Кочетков, А. И. Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры в классах старшего звена / А. И. Кочетков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – С. 61–66.
4. Пауков, А. А. Обучение младших школьников действиям с мячом на уроках физической культуры : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Пауков Андрей Андреевич; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры»]. - Чебоксары, 2021. - 181 с.
5. Роговастова, М. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий / М. В. Роговастова // Интернет-журнал «Методическая копилка». - 2018. – URL:https://kopilka.edu-eao.ru/ (дата обращения: 28.11.2022).
6. Сухих, А. Г. Личностно-ориентированный подход и его обоснование на примере физического воспитания в основной школе / А. Г. Сухих. Д. В. Фонарев, // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 274–277.
7. Тебякина, Е. Е. Игра как форма коммуникации: антропологические особенности / Е.Е. Тебякина. – Текст: электронный // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2017. - №3А. – С. 220-230 – Т.6.– ISSN 3061-2066. - // eLIBRARY.RU: Научная электронная библиотека: сайт. – URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30612066 (дата обращения: 28.11.2022).-Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рецензия
Для цитирования:
Фонарева Е.А., Фатхутдинова А.А. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ БАСКЕТБОЛОМ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(4):93-98. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-93-98
For citation:
Fonareva E.A., Fathutdinova A.A. DEVELOPMENT OF UNIVERSAL LEARNING ACTIONS IN ADOLESCENTS IN BASKETBALL LESSONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(4):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-4-93-98