Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ: ОТ ЗНАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Аннотация

В статье актуализируется проблема обучения философии в рамках высшей школы. Автором обосновывается утверждение, что философии должно уделяться особое внимание в образовании личности. Это обусловлено современным этапом развития общества, пребывание в котором требует от человека все большего совершенствования в том числе, духовного, высоких интеллектуальных способностей, профессионального мастерства, компетентности, а главное: умения мыслить самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность, находясь в гармонии с собой, другими людьми и миром в целом. В работе поднимаются вопросы: возможно ли научить этому в процессе приобщения обучающихся к философии? И если возможно, то как? При этом задается двойственное понимание философии: как знания и как действия. Автором предлагаются активные и интерактивные методы обучения философии в ее знаниевой ипостаси. Однако философия есть также делание. Это умение мыслить правильно, думать, понимать, извлекать и создавать смыслы. Соответственно, в статье рассмотрены также способы погружения обучающихся в пространство живой мысли, в том числе посредством нетривиальных авторских разработок, в частности, философского экзистенциального антрополого-этического эксперимента. Философия как целое - это путь развития разума, деятельность по становлению подлинно человеческого в человеке. Таким образом, преподавание философии должно быть направлено на овладение обучающимися знаниями в области интеллектуальной культуры, а также, и это, по мнению автора, наиболее важная задача, ориентировать личность на труд разума и души по обретению человеком духовного «Я».

Об авторе

А. А. Шеремет
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»
Россия


Список литературы

1. Бондаренко, И. А. Жизнь сознания [Текст] / И. А. Бондаренко. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2002. - 320 с

2. Васильева, Т. В. Комментарии к курсу истории античной философии [Текст] / Т. В. Васильева. - М.: Издатель Савин С. А., 2002. - 452 с

3. Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения [Текст] / И. Кант. - СПб.: Наука, 2002. - 471 с

4. Фихте, И. Г. Основа общего наукоучения [Текст] / И. Г. Фихте. - М.: Директ-Медиа, 2002. - 448 с

5. Хайдеггер, М. Что это такое - философия? [Текст] / М. Хайдеггер // Вопросы философии. - 1993. - № 8. - С. 113-123

6. Шеремет, А. А. Границы тела. Право на локальность [Электронный ресурс] / А. А. Шеремет, К. В. Деляева, А. А. Семенов // Визуальные образы современной культуры: изучая локальность: фундаментальные схемы и исследовательские практики. - Электрон. текст. дан. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. - С. 70-72. - Режим доступа: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/14058/Visual_images_of_contemporary_culture_2018-.pdf, свободный


Рецензия

Для цитирования:


Шеремет А.А. ОБУЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ: ОТ ЗНАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(3):29-32.

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)