Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ

Abstract

Одними из важнейших факторов, побуждающих человека к определенному типу поведения, служат социальные установки, и мотивы, аккумулирующие природные задатки индивида, его социальный опыт. Поэтому для повышения уровня подготовленности выпускников к профессиональной деятельности, становится необходимым выявление особенностей мотивации студентов в период обучения в ВУЗе. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае деятельность учения. Рассматривая мотивацию учебной деятельности, необходимо подчеркнуть, что понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность, то есть студент выбирает для себя, такую стратегию поведения при обучении в ВУЗе, которая наиболее совпадает с его жизненными ценностями. Теоретические и практические занятия в высшей школе, не будучи личностно значимыми, не способствуют формированию профессиональных умений. Таким образом, ориентация студента, является ключевым понятием в формировании специалиста. Спорт - это специфический вид деятельности. На развитие психологических особенностей личности он оказывает особое влияние благодаря только ему присущим особенностям. К сожалению, большинство исследований, проведенных в области изучения мотивационной сферы спортсменов, касается изучения мотивов спортивной деятельности как таковой, и не касаются более специфических областей мотивации (например, учебной). Таким образом, в данной области психологического знания существует недостаток эмпирических результатов. В статье представлены результаты эмпирического исследования структуры мотивов учебной деятельности студентов, занимающихся спортом. Для изучения особенностей мотивации обучения студентов, занимающихся спортом, были выбраны две методики: методика «Изучения учебной мотивации студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин) и методика «Оценки мотивации обучения в вузе» Т.И. Ильиной. На основании полученных данных разработаны рекомендации по изменению учебной мотивации студентов, профессионально занимающихся спортом.

About the Authors

Н. Суворова
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
Russian Federation


А. Третьяков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образо-вания «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
Russian Federation


А. Гринько
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образо-вания «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
Russian Federation


В. Толстикова
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
Russian Federation


References

1. Иванов, К. С. Изучение мотивации учебной деятельности студентов-спортсменов [Электронный ресурс] / К. С. Иванов, А. К. Осин // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», 15 февраля - 31 марта 2012 - режим доступа: https://scienceforum.ru/2012/article/2012001923

2. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания [Текст]/ Е.П. Ильин. - М.: Просвещение. - 2007 - 287 с

3. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / А.В. Родионов. - Москва: Мир, 2004 - 576 c

4. Сафонов, В.А. Агрессия в спорте [Текст]/ В.А. Сафонов. - Санкт-Петербург: Дельта. - 2003. - 159 с

5. Современная психология мотивации [Текст]/ Под ред. Д. А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 343 с


Review

For citations:


 ,  ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(3):23-28. (In Russ.)

Views: 259


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)