Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНОСТИ У УЧИТЕЛЕЙ ДО И ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-29-36

Аннотация

В статье раскрывается важность применения образовательных технологий учителями для развития информационной компетенции. Применение и развитие информационной компетенции очень важно на современном этапе образования. Вначале описана сущность информационной компетенции с разных точек зрений в различных научно-теоретические трудах. Научными исследователями выделяют три стадии ее развития, которые условно обозначены как «Применение – Адаптация – Разработка». В работе проведено исследование уровня развития информационной компетенции учителей до и после разработки электронной образовательной среды. Вначале тестирования были выявлены основные ИКТ, используемые в повседневной практике учителями разных возрастных групп и по опыту работы. Далее, определили стратегию поведения учителей разных возрастных групп и по опыту работы. Затем выявили уровень развития информационной компетенции учителей посредством диагностической карты. Количество респондентов составило 100 человек разных возрастных групп: до 30 лет, от 30 до 40 лет, от 40 до 50 лет, старше 50 лет. По опыту работу участники исследования были поделены на следующие группы: стаж до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 лет до 5 лет, больше 5 лет. Отмечено снижение уровня информационной компетенции и применение ИКТ со стажем и с увеличением возраста. Выявлено, что стратегия поведения учителей в области развития информационной компетенции имеет тенденцию роста с уменьшением возраста и стажа. Однако, после разработки электронной образовательной среды учителями, высокий уровень информационной компетенции возрос значительно во всех исследованных группах по возрасту и стажу.

Об авторе

А. А. Жукова
БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Россия

Жукова Анастасия Алексеевна – аспирант кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования 

628400, г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 8 



Список литературы

1. Асадуллин Раиль Мирваевич, Дорофеев Андрей Викторович, Левина Ирма Рашитовна ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА // Педагогика и просвещение. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-tsifrovyh-kompetentsiy-pedagoga (дата обращения: 18.09.2022).

2. Атласова, А. А. Инновационная педагогическая деятельность как феномен современного образования / А. А. Атласова, Ф. Д. Товарищева // Научно-практический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 30. - С. 119- 124. — Текст : непосредственный.

3. Воронов С. А. Структура и содержание компетенций в области использования информационнокоммуникационных технологий" Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - № 3-1 (95) . - 2017. - С. 83-89. — Текст : непосредственный.

4. Данилов А. А. Структура информационно-методической компетенции учителей общеобразовательных организаций // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – № 1 (64). – 2020. – С. 28-36. — Текст : непосредственный.

5. Дурноглазов Е. Е., Кузнецова Е. А. и др. Цифровая образовательная среда электронного обучения: методическое пособие. Курск, 2019. 64 с. — Текст : непосредственный.

6. Невзорова А. В. Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога // Образование и воспитание. — 2017. — №1. — С. 9-11.

7. Новиков М. Ю. Веб-сайт педагога как инструмент профессионального развития // Международный научно-исследовательский журнал. – № 4-3 (58) . – 2017. – С. 42-44. — Текст : непосредственный.

8. Охрямкина А. С., Бужинская Н. В. Значение веб-технологий в разработке и применении электронных учебно-методических комплексов // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2021. – № 2. – С. 5-9— Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Жукова А.А. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНОСТИ У УЧИТЕЛЕЙ ДО И ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(3):29-36. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-29-36

For citation:


Zhukova A.A. THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF INFORMATION COMPETENCE AMONG TEACHERS BEFORE AND AFTER THE DEVELOPMENT OF AN ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(3):29-36. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-29-36

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)