МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-5-10
Аннотация
Авторами исследуется проблема совершенствования математической подготовки студентов экономического университета в условиях адаптации системы высшего образования к цифровой специфике. Целью решения проблемы является подготовка компетентного, мобильного и творческого работника, способного решать задачи с использованием математических методов и инструментальных средств в изменяющихся социально-экономических условиях. Подчеркнута важность решения указанной проблемы на междисциплинарном уровне с использованием цифровых технологий. Понятие цифрового общества авторы рассматривают как результат разработки и внедрения сложных технологических инфраструктур, совокупность которых составляет суть цифровизации. Отмечено, что в связи с интеграцией цифровых технологий во все сферы человеческой жизни, важнейшим компонентом концепции цифровизации является трансформация современной педагогической практики, изменение роли субъектов образовательного процесса, взаимодействующих посредством информационно-коммуникационных технологий. В статье освещена роль электронных средств обучения в процессе математической подготовки будущих бакалавров экономики. Демонстрируются возможности электронной среды Moodle для создания учебных курсов, их наполнения в виде электронных ресурсов (лекций, практических заданий, кейс-заданий, заданий проектного типа, тестов, форумов и т.п.), обеспечивающих формирование математической компетентности как результата математической подготовки в динамично изменяющихся социально-экономических условиях. В ходе исследования изучены связи между использованием в процессе математической подготовки разработанного комплекса профессионально ориентированных задач (учебно-предметных, междисциплинарных, квазипрофессиональных), электронных обучающих курсов в системе Moodle и динамикой уровня сформированности математической компетентности студентов направления «Экономика». Представлены результаты педагогического эксперимента в виде обобщенных показателей динамики уровня математической компетентности как результата математической подготовки с учетом современных требований.
Об авторах
Н. А. БурмистроваРоссия
Бурмистрова Наталия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины»
644099, г. Омск, ул. Партизанская, 6
В. А. Шамис
Россия
Шамис Виталий Александрович, доцент, кандидат психологических наук, доцент
г. Омск, 644116, ул. Северная 24-я, 196 к. 1
Список литературы
1. Байгушева И. А. Обучение студентов методам решения типовых математических задач с использованием LMS MOODLE //Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31075 (дата обращения: 08.08.2022).
2. Пугина Н. Н., Байгушева И. А. Профессионально-деятельностный подход к обучению теории вероятностей и математической статистике будущих экономистов в вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (137). С. 87-93.
3. Бурмистрова Н. А. Реализация концепции smart-education в экономическом университете // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 12. С. 68-71.
4. Шильникова И. С., Зайкова И. В., Пашкова И. В. Термин DIGITAL в цифровом мире //Russian Linguistic Bulletin. 2020. Т. 22. № 2. С. 16–20.
5. Добринская Д. Е. Что такое цифровое общество? // Cоциология науки и технологий. 2021. Том 12. № 2 С. 112-129.
6. Бурмистрова Н.А., Иванова Е.В., Мещерякова Н.А., Симонова Н.Ю. Оценка качества предметной подготовки бакалавров и магистров в изменяющихся социально-экономических условиях // Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 7. № 2. С. 16-24.
7. Данилова М. В. Современные информационные технологии при обучении математике // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2015. № 2 (35). С. 28-30.
Рецензия
Для цитирования:
Бурмистрова Н.А., Шамис В.А. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(3):5-10. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-5-10
For citation:
Burmistrova N.A., Shamis V.A. MATHEMATICAL TRAINING OF BACHELORIES IN ECONOMICS IN CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF SOCIETY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(3):5-10. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-3-5-10