ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ-ПРИЛОЖЕНИЯ QUIZLET В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕ- СКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Аннотация
В данной статье идет речь об опыте использования программы-приложения Quizlet для развития лексических навыков студентов на занятиях по немецкому языку в вузе. Раскрывается смысл понятий «лексика», «лексический навык». Рассматриваются возможности использования программ-приложений на занятиях по иностранному языку. Разрабатываются методические рекомендации по использованию программы-приложения Quizlet в процессе развития лексических навыков студентов на занятиях по немецкому языку в вузе. На основе проведенной диагностики уровня сформированности лексических навыков студентов проводится их апробация. Используются методы теоретического анализа педагогической и методической литературы, тестирования, анкетирования, опытной работы. Автор приходит к выводу, что современные технологии, в частности программы-приложения, предоставляют большие возможности для организации качественной тренировочной работы на занятиях по иностранному языку, и предлагают рациональные стратегии овладения лексикой как на практических занятиях, так и в рамках самостоятельной работы. Применение на занятиях по иностранному языку рекомендуемого автором бесплатного Интернет-ресурса Quizlet - конструктора словарных флеш-карт, позволяющего создавать словари в виде карты со словом и его определением и/или изображением, способствует оптимизации процесса обучения лексической стороне речи, делает процесс обучения более интересным и творческим. Апробация программы-приложения на занятиях по практике устной и письменной речи студентов показала положительную динамику, что подтверждает сравнительный анализ уровня сформированности лексических навыков студентов. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке и проведении занятий по иностранному языку в образовательном учреждении.
Об авторе
М. В. Лопатина
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия
Список литературы
1. ФГОС ВО от 09.02.2016 г. №91 по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fgosvo.ru/440305, свободный
2. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст]: слов. / Азимов Э. Г., Щукин А. Н. - СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с
3. Воробьева, А. Е. Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов языкового вуза [Текст] / А. Е. Воробьева // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - №4(23). - С. 106-108
4. Смирнова, Е. В. Использование программ-оболочек в учебно-методическом сопровождении изучения иностранного языка [Текст] / Е. В. Смирнова. // Карельский научный журнал. - 2015. - №2(11). - С. 56-60
5. Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2008. - № 2. - С. 100-110
6. Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка [Текст]: конспект лекций / К. В. Фокина, Л. Н. Тернова, Н. В. Костычева - М.: Высшее образование, 2008. - 158 с
7. Шамов, А. Н. К вопросу об интеллекте и мышлении как фактор совершенствования лексического аспекта речи на иностранном языке [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2013. - №11. - С. 2-7
Для цитирования:
Лопатина М.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ-ПРИЛОЖЕНИЯ QUIZLET В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕ- СКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(3):4-10.
Просмотров:
115