ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-41-46
Аннотация
В статье рассмотрена сущность таких понятий как «когнитивная деятельность», «экстериоризация», «авторефлексия». Отмечено, что ведущим методом обучения в технологии оптимизации обучения и активации мышления студентов был и остается когнитивно-коммуникативный метод, согласно которому развитие умственных способностей происходит за счет развития речи. Эта деятельность должна подкрепляться знанием обучающегося семантики единиц языка и речи, учитывая, что языковая семантика дает широкий спектр возможностей для того, чтобы не только логично, но и вариативно выразить ту или иную мысль. Целью данной работы является определение содержания обучения, которое будет способствовать формированию системного знания о способах построения речи, достигающей своей коммуникативной задачи, точного анализа речи собеседника и способах обогащения субъективного знания, а впоследствии – создания объективно новой информации. Как известно, успех любой деятельности зависит от качества речемыслительной деятельности индивида. Мыслительная обработка информации требует не только смысловой интерпретации сообщений, но и учета внешних факторов общения, а именно условий речевой ситуации и индивидуальных особенностей ее участников. В ходе проведенного экспериментального обучения студентов удалось установить, что успешно сформированные у студентов практические умения переработки информации способствуют оптимизации процесса обучения в целом, а полученные обучающимися навыки определения качественных и количественных характеристик информации пригодятся студентам как в последующем обучении, так и в профессиональной коммуникации.
Об авторах
Е. В. ЦупиковаРоссия
Цупикова Елена Викторовна, доктор педагогических наук, профессор; профессор кафедры иностранных языков
644080, г. Омск, ул. Проспект мира, 5
Е. И. Чащина
Россия
Чащина Евгения Ивановна, старший преподаватель кафедры иностранных языков
644080, г. Омск, ул. Проспект мира, 5
Список литературы
1. Агеев, В.Н. Семиотика. Москва : Весь Мир, 2002. – 256 с. - Текст: непосредственный.
2. Бине А. Измерение умственных способностей. Санкт-Петербург: Союз, 1998. - 430 с. - Текст: непосредственный.
3. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – Москва : Высшая школа, 1996. – 418 с.- Текст: непосредственный.
4. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание: избранные психологические труды. Москва : МОДЭК, 1996. 543 с. - Текст: непосредственный.
5. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. Москва : Просвещение, 1966. - 422 с. - Текст: непосредственный.
6. Харламов И.Ф. Педагогика. Москва : Юность, 1997. 512 с. - Текст: непосредственный.
7. Цупикова, Е.В. Основные направления мыслительной обработки информации – построение алгоритмов восприятия, опознания, анализа сообщений в работе по развитию мышления студентов / Е.В. Цупикова // Омский научный вестник. – №3(129). – 2014. – С. 197-201. - Текст: непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Цупикова Е.В., Чащина Е.И. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):41-46. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-41-46
For citation:
Cupikova E.V., Chashchina E.I. PRINCIPLES OF BUILDING OPTIMAL TECHNOLOGY TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):41-46. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-41-46