МЕТОДИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-27-34
Аннотация
В статье приведены данные исследования методического уровня культуры дистанционного обучения. Целью исследования было подтверждение появления методического уровня культуры дистанционного обучения и его характеристика. Базой исследования стали: материалы учебно-методического обеспечения учебных дисциплин в электронной образовательной среде Омского филиала Университета «Синергия», интервью с преподавателями данного филиала. Хронологические рамки исследования были ограничены с марта 2020 по январь 2022 года. Выборка материалов для исследования была проведена методом контент-анализа. Анализ полученных данных позволил сформулировать понятие дистанционное обучение, ввести понятие «культура дистанционного обучения», дать определение «методический уровень культуры дистанционного обучения», выявить компоненты методического уровня культуры. В результате исследования стало понятно, что методический уровень культуры дистанционного обучения включает в себя три компонента: методическое обеспечение, методические приемы и временной интервал. Также мы обнаружили, что на протяжении 2 лет происходят изменения в методическом обеспечении дистанционного обучения, осуществляется поиск новых методических приемов и смещаются акценты на учет временных интервалов при преподавании учебных дисциплин в дистанционном формате. Относительно новых методических подходов и возможностей при преподавании учебной дисциплины с помощью ИТ-технологий, стало понятно, что они связаны с визуализацией учебного материала. К полученным данным исследования можно отнести и понимание того, что ИТ-технологии резко снижают, а то и вообще убирают прямые контрольные функции преподавателя. Поэтому стали выделяться «слуховые» контрольные приемы, когда преподаватель вынужден запоминать каждого из обучающихся на слух, и при ответах на учебный вопрос не путать одного обучающегося с другим, и «письменные» контрольные методические приемы, когда преподаватель формулирует контрольный вопрос через чат.
Об авторах
С. В. МатюшенкоРоссия
Матюшенко Светлана Владимировна, доктор педагогических наук; доцент; старший преподаватель кафедры уголовного процесса
644090, г. Омск, пр. Комарова, д. 7
О. О. Князева
Россия
Князева Оксана Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего менеджмента
644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 18, корп. 10, помещение 8П
Л. А. Сосковец
Россия
Сосковец Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 18, корп. 10, помещение 8П
Список литературы
1. Гастев, А. К. Как надо работать / А. К. Гастев. — Москва : Экономика, 1972. — 26 с. — Текст : непосредственный.
2. Елашкина, Н. В. Самостоятельная познавательная деятельность обучающегося при дистанционном обучении иностранным языкам / Н. В. Елашкина — Текст : непосредственный // Филология. История. Межкультурная коммуникация, тезисы докладов региональных конференций молодых ученых (Иркутск, 26 февраля 2003 г.). — Иркутск: ИГЛУ, 2003. — С. 33—34.
3. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — Москва : Издательский центр «Академия», 2000. — 262 с. — Текст : непосредственный.
4. Полат, Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций / Е. С. Полат — Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. — 1998. — № 5. — С. 6-11.
Рецензия
Для цитирования:
Матюшенко С.В., Князева О.О., Сосковец Л.А. МЕТОДИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):27-34. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-27-34
For citation:
Matyushenko S.V., Knyazeva O.O., Soskovets L.A. METHODICAL LEVEL CULTURE OF DISTANCE LEARNING ORGANIZATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):27-34. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-27-34