Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26

Аннотация

В статье рассматривается использование гибридного обучения в постковидную эпоху. Раскрыто понятие гибридного обучения, определено его отличие от смешанного обучения, которое состоит в том, что обучающийся взаимодействует не с преподавателем, основной функцией которого становится консультативная, а с образовательным онлайн-ресурсом. Также в статье представлены основные формы гибридного обучения: синхронное и асинхронное. В ходе синхронного формата взаимодействия обучение происходит одновременно с использованием виртуальной учебной платформы, но при этом педагоги и обучающиеся находятся в разных местах. При асинхронном обучении учащиеся и педагог взаимодействуют в разное время и находятся в разных местах. Выделены методические особенности использования гибридного обучения в постковидную эпоху (гибкость в обучении, расширенный доступ к обучению, поддержка педагога, сокращение числа прогулов, учет потребностей всех обучающихся, наличие обратной связи, большая вовлеченность обучающихся). С учетом методических особенностей использования гибридного обучения в постковидную эпоху была разработана анкета для преподавателей и студентов ФГБОУ ВО «ОмГПУ», с целью выявить востребованность в образовательном процессе формы гибридного обучения в постковидную эпоху. Результаты анкетирования преподавателей и студентов факультета иностранных языков Омского государственного педагогического университета позволили доказать необходимость использования в учебном процессе гибридной формы обучения как синхронной, так и асинхронной. Анкетирование показало, что преподаватели ОмГПУ готовы использовать данную форму обучения в образовательном процессе и считают ее достаточно эффективной. По результатам анкетирования разработаны методические рекомендации для преподавателей факультета иностранных языков по использованию гибридного обучения в постковидную эпоху.

Для цитирования:


Мартынова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):21-26. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26

For citation:


Martynova J.V. METHODOLOGICAL FEATURES OF USING HYBRID LEARNING IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)