МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26
Аннотация
В статье рассматривается использование гибридного обучения в постковидную эпоху. Раскрыто понятие гибридного обучения, определено его отличие от смешанного обучения, которое состоит в том, что обучающийся взаимодействует не с преподавателем, основной функцией которого становится консультативная, а с образовательным онлайн-ресурсом. Также в статье представлены основные формы гибридного обучения: синхронное и асинхронное. В ходе синхронного формата взаимодействия обучение происходит одновременно с использованием виртуальной учебной платформы, но при этом педагоги и обучающиеся находятся в разных местах. При асинхронном обучении учащиеся и педагог взаимодействуют в разное время и находятся в разных местах. Выделены методические особенности использования гибридного обучения в постковидную эпоху (гибкость в обучении, расширенный доступ к обучению, поддержка педагога, сокращение числа прогулов, учет потребностей всех обучающихся, наличие обратной связи, большая вовлеченность обучающихся). С учетом методических особенностей использования гибридного обучения в постковидную эпоху была разработана анкета для преподавателей и студентов ФГБОУ ВО «ОмГПУ», с целью выявить востребованность в образовательном процессе формы гибридного обучения в постковидную эпоху. Результаты анкетирования преподавателей и студентов факультета иностранных языков Омского государственного педагогического университета позволили доказать необходимость использования в учебном процессе гибридной формы обучения как синхронной, так и асинхронной. Анкетирование показало, что преподаватели ОмГПУ готовы использовать данную форму обучения в образовательном процессе и считают ее достаточно эффективной. По результатам анкетирования разработаны методические рекомендации для преподавателей факультета иностранных языков по использованию гибридного обучения в постковидную эпоху.
Об авторе
Ю. В. МартыноваРоссия
Мартынова Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка
644099, г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14
Список литературы
1. Максименкова О. В., Незнанов А. А. Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения? / О. В. Максименкова, А. А. Незнанов. — Текст: непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — 23(1–2). — С. 101–110.
2. Манокин М.А., Шенкман Е.А. Синхронный и асинхронный форматы онлайн-обучения в контексте теории коммуникации / М.А. Манокин, Е.А. Шенкман. — Текст: непосредственный // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2021. — Т. 1, № 2 (75). — С. 23–37.
3. Ресенчук А. А., Тунёва Н. В. Использование гибридного обучения в многонациональных группах студентов вуза / А.А. Ресенчук, Н.В. Тунёва. — Текст: электронный // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. — 2021. — Т. 5. № 3. — С. 212–220. — URL: https://doi.org/10.21603/2542-1840-2021-5-3-212-220 (дата обращения: 27.03.2022).
4. Рудинский И.Д., Давыдов А.В. Гибридные образовательные технологии: анализ возможностей и перспективы применения / И.Д. Рудинский, А.В. Давыдов // Вестник науки и образования Северо-Запада России. — 2021. — Т.7, №1. — С. 1—9.
5. Тухватулина, Л. Р. Коммуникативные особенности гибридного обучения / Л.Р. Тухватулина // Молодой ученый. — 12 (92). — С. 811—815. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20413/ (дата обращения: 24.03.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Мартынова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):21-26. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26
For citation:
Martynova J.V. METHODOLOGICAL FEATURES OF USING HYBRID LEARNING IN THE CONTEXT OF A PANDEMIC. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):21-26. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-21-26